В этом году новосибирские дизайнеры Мария Шубина и Вероника Добрякова стали призерами международного конкурса «Объективность внутри» от журнала о дизайне и архитектуре А3D. Они заняли второе место в номинации «Реализация общественного интерьера» за дизайн интерьера новосибирской кофейни «Эклер». Дизайнер Мария Шубина занимается не только коммерческими интерьерами, но и частными. В интервью «Новосибирским новостям» она рассказала, как сегодня обстоят дела в сфере дизайна, с какими сложностями приходится сталкиваться дизайнерам и какими причудами их удивляют клиенты.
Мария, создавая интерьеры, вы сотрудничаете только с частными лицами или с коммерческими фирмами тоже? С кем работать проще? Какие сложности возникают в общении с заказчиками?читайте такжеДизайн интерьера без ошибок - советы новосибирских декораторов Мы работаем не только с частными заказчиками, но и с коммерческими тоже. Свои сложности и специфика есть везде. В общественном заказе очень важно, чтобы было четкое техническое задание и ответственное лицо-куратор. Такие заказы сложнее тем, что нужно создать интерьер для некой аудитории, привлекательный и удобный для всех людей или определенного круга. Когда нет субъективных пожеланий, это, с одной стороны, прекрасно, потому как не ограничивает в выборе решений, но есть и огромная ответственность, ошибка будет дорого стоить заказчику. Поэтому, прежде чем начать выдавать варианты интерьера, мы проводим целое исследование. Сами вживаемся в роль пользователя интерьера. Судя по успешности наших общественных интерьеров, как, например, кофейня «Эклер» и ресторан «Щербет», это у нас получается хорошо. Снизилось ли количество заказов в связи со сложившейся непростой экономической ситуацией или всё по-прежнему? Стали ли люди экономить? Да, многие стали экономить. Количество заказов и цена проекта в рублях не снизились, но рубль стал дешевле. Это грустно. Однако возросло качество заказов, и мы повысили эффективность нашей работы, так что грех жаловаться, все хорошо, а будет еще лучше. Были ли у вас какие-то забавные заказчики с причудами или странными пожеланиями? Получилось ли с ними поработать? У всех свои особенности. Мы, как врачи, относимся к ним без лишних эмоций. Например, один заказчик хотел в своем интерьере разместить как можно больше фаллических символов, но так, чтобы дети не поняли, что это. Если бы сошлись в цене за нашу работу, уверена, что задачу мы выполнили бы корректно, палитра использования таких символов обширна в архитектуре и искусстве. Был заказчик с ярко выраженным эзотерическим мировоззрением, который не хотел, чтобы энергия вылетала в окно. И хотя мы имеем представление и о фен-шуе, и о васту, но мы все же приняли решение вернуть ему предоплату и остались в хороших отношениях. Периодически встречаются люди, которые просят сделать проект бесплатно, или обещают «по-корефански» рассчитаться в финале проекта. Что тут говорить? С такими мы не работаем. Был случай, когда жена заказчика вместо обсуждения деталей интерьера предпочитала бесконечно жаловаться на мужа и крайне нелицеприятно отзываться о нем. Мы дизайнеры, а не психоаналитики, нас подобный мутный поток не вдохновляет, поэтому ей было предложено общение только языком визуализаций, чертежей и фотографий. В итоге с этими клиентами мы расстались.читайте такжеСкандалы и угроза развода - не повод отказываться от ремонта, считают новосибирцы При этом многие семейные пары говорили нам спасибо за то, что ремонт прошел без ссор, так как мы помогали найти решение, которое устраивало обоих. Мы храним много чужих тайн, так как люди пускают нас не только в свой дом, но и в свою личную жизнь. Поэтому, если странности клиента не задевают человеческого достоинства дизайнера, и он готов платить за нашу работу, мы сделаем для него проект. Однако опыт показывает, что неадекватный в чем-то человек почти всегда бывает таковым и в личном общении, позволяя себе лишнее, и необязателен в оплате нашего труда. Это признаки патологической личности, и работой коммуникацию с такими людьми не назовешь. У нас много интересных заказчиков, с особыми увлечениями, хобби, необычными манерами и неординарным строем личности, пусть даже и забавных. Но при этом им свойственны такие качества, как порядочность, справедливость, уважение к труду творческого человека. Чудинка, харизма, неординарность, шарм, фишка, фетиш, страсть, но придурью их причуды назвать не могу. Есть какие-то трендовые направления в дизайне интерьеров сегодня? Можно ли сказать, что какие-то вы категорически не рекомендуете, а какие приемы самые ходовые и востребованные? Есть, но чем больше я в дизайне, тем меньше смотрю на тренды. Замечаю, что то, что мне начинает нравиться, через какое-то время становится трендовым. Года три назад мне были интересны такие направления, как «лофт», «индастриал», «винтаж» – теперь это мейнстрим. Я даже разлюбила в результате стиль «лофт» – потому что он всегда был символом инакомыслия, свободы, а сейчас такой стиль стал общим местом многих интерьеров. Какой у вас был самый сложный заказ, и в чем его сложность? Сложной была работа над офисом строительной компании, где было очень много сотрудников с многоступенчатыми взаимосвязями и большим объемом специфических требований. Последовательного технического задания нам не выдали, единого куратора стройки и проектных работ не было. Поэтому процесс проектирования был очень суетным и не дал того результата, к которому мы стремились. К тому же с нами рассчитались стульями, которые были согласованы с одним руководителем, но не понравились другому. Чего хотят заказчики, и что вы им предлагаете? Есть какие-то во всем этом кардинальные отличия? Удается ли переубедить, если то, что они хотят, совсем никуда не годится? Или все-таки стараетесь угодить? У меня есть способность очень тонко прочувствовать, что нужно заказчику, даже когда он сам толком это сформулировать не может. Например, одну заказчицу я попросила найти какие-то аналоги интерьеров, которые отразили бы общее настроение, которое она хочет увидеть у себя в доме. Но ей это никак не удавалось – все не то, говорила она.читайте такжеПланировка квартир бывает азиатская, европейская, американская - архитектор Лотарев И вот однажды она увидела в Instagram то, от чего у нее захватило дух, она хотела прислать мне эту картинку, но постепенно сообразила, что это моя визуализация, и не чего-то постороннего, а именно ее интерьера. Но я сейчас не работаю в стиле «чего изволите», хотя в прошлом у меня было много интерьеров – своеобразных «портретов заказчика», которыми он был бесконечно доволен, но в которых было мало моего собственного видения. Сейчас я выбираю таких заказчиков, с которыми наши интересы совпадут, я остаюсь универсалом, проектирую в разных стилях, однако чувствую важным отразить свое видение в том, что создаю, и как здорово, что продвинутые заказчики понимают, что это правильный путь. Я слушаю заказчика очень внимательно, настраиваюсь на его волну, волну его семьи или бизнеса. Очень важно полюбить это. Настроившись, я соотношу это с тем, что есть в моей душе, с моим пониманием дизайна в современном мире, пониманием гармонии, красоты, эргономики и тем, что я хочу об этом рассказать в диапазоне, который порадует заказчика.