Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

«Всем не угодить»: интервью с создателями новосибирского стрит-арта

В Новосибирске становится всё больше красивого стрит-арта, и, проходя мимо шикарно разрисованных стен, нередко задумываешься о том, кто же автор того или иного произведения. «Новосибирские новости» пообщались с одной из таких команд — тандемом молодых художников LIMBO CREW и узнали, как они преодолевают страх при работе на высоте, нужно ли получать диплом профильного вуза для создания уличных шедевров и чем приходится жертвовать ради искусства.

Анастасия Реутова
Анастасия Реутова
11:00, 27 сентября 2022

Анастасия Реутова: С чего начался ваш путь в стрит-арт?

Вячеслав Лиман: Мы по большей части просто хотели работать — денег не было. Вспомнили, что некоторые из нас рисовали граффити когда-то. То есть бегали, вандалили стенки, рисовали на заборах. И мы поняли, что баллоны с краской можно использовать для воплощения художественных замыслов. Начали заниматься оформлением. 

Первый раз поработали в «Подземке»: сделали что-то для себя, без оплаты, чтобы просто порисовать. Нам дали свободу действий, то есть никаких технических заданий, никаких пожеланий — ничего такого, нам реально доверились.

И как-то закрутилось, что мы получили заказ достаточно большой — ближе к миллиону рублей, но нас обманули. И на этой почве мы заработали всего 100 000 рублей на семерых. Все рассорились, разбежались. Остались только мы вдвоём с Евгением. Вот уже года 2-3 двигаемся вместе. Последнее время начало что-то получаться: фестивали пошли, работы начали приобретать узнаваемую стилистику.

Анастасия Реутова: Какими из них вы сильнее всего гордитесь? 

IAbT2heQBn4.jpg
Библиотека в Сузуне. Фото: LIMBO CREW

Евгений Борисов: Парусником с маяком на фасаде дома №37а на улице Семьи Шамшиных и росписью стены детской библиотеки в Сузуне — тоже большая работа, выполненная при поддержке волонтёров культуры (они нам выделили краску). 

Анастасия Реутова: А росписью для бара «Элтон»?

Вячеслав Лиман: Ну как, нас попросили перекрыть Элтона Джона, который, как по мне, и так был нормально нарисован. Но я предложил его сделать в той стилистике, в которой я рисую: манга, аниме и всё в таком духе, комиксная стилистика. Я адаптировал изображение и сделал рядовой заказ, всё максимально обычно. 

mhHyQ1VVGAQ.jpg
Бар «Элтон». Фото: LIMBO CREW

Анастасия Реутова: Когда вы расписываете жилые дома, вы получаете какое-то разрешение у администрации города?

Евгений Борисов: Вот как раз для девятиэтажного дома на Семьи Шамшиных мы получали разрешение. Мы проходили всю экзекуцию, весь ад, начиная со сбора подписей жильцов дома и заканчивая разрешением от мэрии Новосибирска.

Анастасия Реутова: То есть ходили по дому и спрашивали в каждой квартире?

Евгений Борисов: Да, мы ходили по всем квартирам, собирали нужное количество голосов. После этого составили презентацию для выступления в мэрии. Нам нужно было представить свой проект, показать, что мы хотим реализовать, чтобы нам дали разрешение. 

Анастасия Реутова: В итоге добро было получено, и вы нарисовали мурал. В вашем аккаунте в соцсети видела, что вы расписывали здание на специальном креплении. Боитесь высоты?

mayak-netisov.jpg
Парусник на ул. Семьи Шамшиных. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Евгений Борисов: Ну, я нет, а вот мой товарищ... 

Вячеслав Лиман: Я панически боюсь! У меня отнимаются ноги, и всё в этом духе. 

Анастасия Реутова: Как тогда справляетесь?

Вячеслав Лиман: Через боль и страдания. 

Я привык не смотреть за борт и делать вид, что стою на земле. Хотя были моменты, когда на 7-8-м этаже ветер поднимается, и эта штука начинает качаться, а я вдруг осознаю, что не дотягиваюсь до стены и на метра полтора отлетаю от неё. И вот тогда я начинаю возвращаться и бояться снова, потому что это действительно жутко.

Анастасия Реутова: Кто-то предоставил вам это крепление или вы сами его арендовали?

Евгений Борисов: Мы всё это арендовали. То есть всё было заложено в бюджет проекта. Просто брали в аренду люльку, устанавливали её и работали на ней месяц.

Анастасия Реутова: Чтобы создавать крутой стрит-арт, достаточно ли просто уметь рисовать?

Евгений Борисов: Это вопрос практики. Можно и не иметь художественного образования. Есть достаточно много крутых и именитых художников без диплома профильного вуза — просто они в какой-то момент захотели этим заниматься и начали нарабатывать практику. Чем больше практикуешься, тем сильнее совершенствуешься.

Анастасия Реутова: Но вы окончили НГУАДИ?

Вячеслав Лиман: Ну, я бы не сказал, что в художественной школе или в архитектурном дают знания конкретно для настенной росписи. 

Необходимы прежде всего свой стиль, понимание современных тенденций творчества, а это не даётся ни в каком учебном заведении. Это всё приходит с опытом. Никто этому не научит.

Анастасия Реутова: Вы обращаетесь к властям с предложением украсить город? 

Евгений Борисов: Мы так не делаем, но вот начали сотрудничать с волонтёрами культуры. Они всегда пытаются найти большие проекты. Есть фестивали, которые получают крупные гранты от властей. Допустим, фестиваль From street for eat, в результате которого недавно появился, например, большой мурал через дорогу от «Ауры» (Военная, 9/1): от парковки до внутреннего двора всё расписали 50 художников. 

MyCollages (2).jpg
Граффити на ул. Военной, 9/1. Фото: nsknews.info (1), LIMBO CREW (2)

Анастасия Реутова: Чего не хватает Новосибирску для более интенсивного развития культуры стрит-арта?

Евгений Борисов: Понимания, что это действительно настоящий труд, такой же, как, например, работа в больнице или полиции. Труд, который должен оцениваться. На него так же уходит много времени.

Вячеслав Лиман: И здоровья.

Евгений Борисов: Ну и, конечно, жаль, что не всегда взгляды молодых авторов совпадают с мнением городского художественного совета. Из-за этого часто возникают проблемы.

Анастасия Реутова: Например?

Евгений Борисов: Несогласование работ, отказ в ярких цветах.

Анастасия Реутова: Как же договариваться со старшим поколением?

Евгений Борисов: Подстраиваться, к сожалению, в данной ситуации нужно идти на компромисс. 

Анастасия Реутова: Вы сказали, что в вашем деле затрагивается здоровье. Физическое или психологическое?

Вячеслав Лиман: И то, и другое. У меня, например, подозрение на астму, потому что краской дышишь, респираторы не сильно спасают. Здоровье тратится, как и на любой опасной работе. 

Анастасия Реутова: Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы новосибирцы стали лояльнее к уличной живописи?

Вячеслав Лиман: Ждать, пока на месте старшего поколения не окажутся те, кто в этой культуре уже родился. Всё.

Евгений Борисов: Ну, я бы сказал, что по большому счёту всем не угодить. В любом случае будут люди, которым нравится другое творчество. Тут просто надо принять. Сколько людей — столько и мнений. 

Не упускайте важное — подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Что происходит

Более 5 млн рублей получат от фонда Потанина два музея из Новосибирска

ЛЭП в Новосибирской области оснастят птицезащитными устройствами

Кинолента «Суворовец. 1944» о жизни сибирской деревни выходит в прокат

На предприятия ОПК с начала года трудоустроились 2000 новосибирцев

И не забудьте ветрогонные специи: главные правила питания в пост

Министр Фальков назвал СКИФ драйвером научного развития страны

Горшечные розы в новосибирских теплицах стали выращивать роботы

Поезд-музей минобороны простоит полдня в Новосибирске

Передвижной флюорограф 22 марта приедет на площадь Ленина

В Новосибирске разбирают легендарное здание банка

Омолаживающий поллардинг проводят тополям в Новосибирске

Показать ещё