В парке «Бугринская роща» появится бассейн: большую аквазону откроют уже осенью. В следующем сезоне достроят детский бассейн, террасы у воды и небольшие горки для сноуборда и катания на ватрушках. Но планы ещё грандиознее: Бугринскую рощу хотят связать с парком у строящегося ледового дворца. О новом общественном пространстве рассказала заместитель мэра Новосибирска Анна Терешкова.
— Главный вопрос: когда здесь начнутся работы и когда мы увидим новый парк во всей красе?
— Планируем, что к концу следующего лета мы сможем уже гулять здесь по дорожкам. На самом деле, работы уже начались, потому что всё, что вы видите вокруг, — это подготовительные работы. Мы хотим сохранить натуральный ландшафт, который здесь есть от природы. Конечно, где-то придётся подсыпать — мы находимся на подтопляемой территории. Территорию будут поднимать, чтобы она стала неподтопляемой.
Ведь если повышать — придётся спиливать дерево, или оно само умрёт, если его засыпать. Кропотливая работа ведётся для сохранения каждого дерева.
— Получается, это будет левобережная альтернатива Заельцовскому парку?
— По большому счёту да. Наша задача — сделать здесь как можно более естественный парк. Мы хотим, чтобы он стал спортивно-экологическим. Это не то что тренд на экологию. Мы хотим, чтобы парк стал не достопримечательностью, куда люди пришли, посмотрели, удивились — и уехали домой. Наша задача — чтобы люди сюда пришли, взяли лыжи, коньки зимой, летом — самокаты, велосипеды или просто прогулялись со своими детьми и по большому счёту получили бы заряд бодрости на всю неделю.
В первую очередь мы рассчитываем, что здесь люди будут оздоравливаться — как телом, так и душой.
— Финансовая сторона вопроса уже решена?
— Здесь нам очень сильно помогло строительство ЛДС. Он ведь не может стоять сам по себе — красивый ЛДС, а вокруг — неосвоенная территория. Очень благодарна Андрею Александровичу Травникову, который принял решение, что надо облагородить территорию вокруг стадиона.
— Ведь это благоустройство фактически с нуля, причём масштабное — более 15 гектаров. Не страшно?
— Честно говоря — страшно. Потому что такого уровня проект мы делаем в первый раз, при этом не в чистом поле. В чистом поле и то проще было бы делать.
— Здесь уже нет пути назад!
— В том-то и дело! Мне чем нравятся такие проекты? Это называется: глаза закрываешь, пугаешься — и идёшь дальше.
Подробности — в интервью программы «Новосибирская неделя»: