Новосибирские кардиохирурги десять часов спасали ребёнка из Киргизии Фото: НМИЦ им. Мешалкина

Новосибирские кардиохирурги десять часов спасали ребёнка из Киргизии

Новосибирск лечит: десятилетнего мальчика с угрозой инфаркта миокарда спасли в центре Мешалкина. Хирурги работали непрерывно десять часов, выполнив сразу три высокотехнологичных вмешательства, сообщили в пресс-службе медучреждения.

Новосибирские новости

В прошлом году юный уроженец Киргизии, страдающий врождённым пороком сердца, перенёс уникальную процедуру по методу Озаки. Врачи одной из стран ближнего зарубежья заменили утолщённые створки аортального клапана на новые, созданные из перикарда пациента.

Спустя полгода ребёнок начал жаловаться на высокую температуру. Его неоднократно осматривали медики по месту жительства, находя каждый раз причины недомогания, не связанные с сердцем, и назначая короткие курсы антибиотиков.

Через девять месяцев безрезультатных попыток лечения родители привезли сына в Новосибирск. УЗИ выявило огромную аневризму корня аорты размером 7×5 см. К этому моменту инфекция разрушила протезированные створки клапана, объём левого желудочка превысил норму в три раза, и сердце практически потеряло способность сокращаться.

«Более того, на КТ мы не увидели правую коронарную артерию. Это означало, что расширенная аорта буквально задавила жизненно важный сосуд, питающий сердечную мышцу, что грозило инфарктом миокарда и гибелью в любой момент», — комментирует сердечно‑сосудистый хирург, доктор медицинских наук Илья Александрович Сойнов.

Врачи диагностировали инфекционный эндокардит — опасное осложнение, которое иногда возникает после операций на клапанах сердца. Патология стремительно прогрессировала. Во время вмешательства перед глазами врачей предстала ещё более ужасающая картина разрушения сердца. По их словам, корень аорты вместе с клапанными створками и устьем одной из коронарных артерий буквально расплавились под действием инфекции. Кровяной массив, который на снимках приняли за аневризму, удерживался только за счёт плотных спаек.

Дмитрий Сирота в операционной. Фото: НМИЦ им. Мешалкина

Колоссальная и крайне рискованная операция длилась десять часов. Сначала хирурги удалили все поражённые ткани и вскрыли абсцессы. После этого заменили аортальный клапан гомографтом (биологическим донорским протезом) и выполнили пластику повреждённого трикуспидального клапана.

Чтобы восстановить деформированную коронарную артерию, в операционную пригласили доктора медицинских наук Дмитрия Сироту — одного из наиболее опытных специалистов в этой области. Он впервые в своей практике провёл шунтирование у ребёнка в подобных обстоятельствах.

Пять дней после операции мальчик провёл в реанимации под постоянным наблюдением врачей. Ему грозило смертельно опасное кровотечение из-за уязвимости швов, наложенных на инфицированные ткани. Риск осложнений повышало то, что пациент находился на искусственном кровообращении шесть часов, а время полной остановки сердца составило 200 минут.

К счастью, обошлось без неврологических нарушений и повреждения внутренних органов. Ребёнок быстро приходил в себя и отправился домой уже через три недели. Всё это время ему выполняли оптимальную антибактериальную терапию, которая позволила окончательно победить инфекцию.

Ранее новосибирские кардиохирурги спасли от расслоения аорты 43-летнего сочинца, участвовавшего в военной операции «Труба».

Выбор редакции