Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Лауреат «Золотой маски» Григорьев: «Приходишь домой и стреляешь ядом»

Актёр «Старого дома» Анатолий Григорьев удостоился «Золотой маски». «Новосибирские новости» поговорили с лауреатом о творческих замыслах и настоящем театральной сцены.

Василина Чабан
Василина Чабан
08:15, 03 мая 2023

— Театр для зрителя начинается с вешалки, а у вас — на сцене. Помните свой первый выход на сцену и какие у вас были впечатления?

— Это было в школе, самая осознанная роль, где я уже проявлял актёрские задумки и фантазию. Это было в первом классе — я мечтал о другой роли: я мечтал о роли Зайчика, а мне дали роль Суслика.

Я играл не главную роль, а второстепенную. Мне это нравилось — как будто я даже тогда, в детстве, должен здесь быть.

— Спустя столько времени поменялись ли ваши ощущения, когда выходите на сцену?

— Волнуешься всегда, конечно, но я думаю, у каждого в «Старом доме», вообще у актёров есть уважение, особенное отношение к сцене, этому пространству, где каждый день ты работаешь и испытываешь настоящие эмоции. В спектаклях приходится играть разных людей с разными судьбами, поэтому здесь особенное место и отношение. Думаю, у каждого есть даже свой ритуал входа на сцену.

IMG_8230.JPG
Анатолий Григорьев. Фото: Сергей Тарасов, nsknews.info

— Какой у вас?

— Когда заходишь — это как гигиена, что ли, своего актёрского сознания... Я — трогаю сцену рукой и здороваюсь с ней.

— Вы сыграли много ролей за время, что вы служите в «Старом доме», и при этом в одном из интервью вы говорили, что «Анна Каренина» — это тот материал Толстого, который вы ни разу не играли до этого. И что вам по душе такая более «жёсткая» литература, как Достоевский. Когда вы начинали работу над спектаклем, думали ли о том, что эта роль станет знаковой?

— Может, я недооценивал эту роль, может быть, мне казалось, что всё идёт подозрительно легко. Например, по сравнению с «Идиотом», Мышкиным, мне казалось, что объём гораздо меньше. Я был удивлён номинации на лучшую главную мужскую роль, потому что это второстепенный персонаж. Я не думал, что будет такая реакция, особенно жюри.

— Получается, подготовка проходила легко. А как ставился спектакль? Я так понимаю, это не классическая «Анна Каренина», скорее современная интерпретация.

— В романе, конечно, можно найти всё что угодно, и сравнить Анну Каренину можно с кем угодно. Толстой под конец жизни сравнивал себя с ней. Но так как мы перенесли всё в сегодняшние реалии, мы задавали правила игры, где есть соцсети, современное общество — и почему бы не развестись? Мы постоянно листаем в «Телеграме» ленту, и постоянно — эти развелись, те развелись. Что такого? 

А тут вопрос: почему нельзя было просто развестись? Значит, были какие-то глубинные проблемы, самые вечные: любовь, нелюбовь, ненависть.

И почему мужчина взял и присвоил себе женщину, не любя её.

— Насколько сложнее или проще погружаться в материал при современной интерпретации?

— Каждый материал невероятно уникален, потому что люди, которые начинают первую читку нового материала, идущего в разработку, это уже совершенно другие люди, которые придут в конец, будут играть премьеру. У них изменится сознание, что-то новое они узнают друг о друге на площадке и люди даже не доходят до финала (бывало физически — ломали ноги, руки), не играли премьеру. Поэтому каждый материал уникален — будь то классическое прочтение или современное.

Современность важна, чтобы поговорить на одном языке с людьми, которые живут сегодня и то же самое переживают. Тем более остро стоит тема социальных сетей, где всё открыто обсуждается, доступно, и люди массово могут просто уничтожить человека из-за какой-то ошибки. Об этом важно говорить.

IMG_8152.JPG
Фото: Сергей Тарасов, nsknews.info

— Сейчас, пройдя этот путь, вы смогли полюбить произведения Толстого?

— Конечно, это такая литература, которой наслаждаешься, даже тем, как слова составлены в предложения. Даже от этого испытываешь наслаждение. А уж раскрытие сюжетных линий и психологических аспектов человеческой психики! Нам, актёрам, раскрывать всё это — такое удовольствие, такой аттракцион!

Сейчас стоит «Вавилон» — это произведение, которое было написано в процессе самой постановки, финал мы, как актёры, узнали за две недели. Такая пушка, бомба была для нас! Это к тому разговору, что актёры меняются от первой репетиции до премьеры.

— Часто слышу о том, что многим актёрам сложно выйти из образа после того, как они ушли со сцены. Как вы справляетесь с этим и как разделять реальную жизнь и театр?

— У каждого свои способы. Кому-то просто можно подумать — и всё. 

Я вижу иногда, как коллеги (и сам я так поступал) снимают крестики перед спектаклем, а после него возвращают. 

Что-то такое может происходить. Нужна проточная вода. Кому-то такие вещи покажутся смешными, но ты сам чувствуешь необходимость что-то такое сделать. Например, сходить в душ, смыть всё — и чувствуешь, что оно уходит.

— У вас в жизни было такое, что роль мешала вам в каких-то ситуациях?

— Да. Я думаю, это уже научно доказанный факт. Есть такая наука, которая изучает, что происходит с сознанием артиста, когда он играет каждый день разных людей — он просто в реальной жизни, дома начинает проявлять себя как тот или иной персонаж. И этим правда сложно управлять. Каждый человек этому подвержен, ты испытываешь какой-то негатив.

На сцене играем смерть близких людей, представляете? Ты должен пережить это сам, чтобы люди в зале «подключились» к тебе, чтобы они что-то вспомнили дорогое, или может быть так же могли чувствовать утрату. Вместе с тобой они это переживают и получается что-то такое важное. Поэтому да, бывает так, что приходишь домой и начинаешь «стрелять» в близких каким-то ядом. Или вдруг начинаешь вести себя безрассудно, потому что ты ещё на волне спектакля, получил огромный заряд от зала, понравился зрителям — они шлют тебе лучи добра, позитива. Выходишь — и у тебя глаза светятся в темноте.

IMG_1675.JPG
Фото: Сергей Тарасов, nsknews.info

— Близкие, наверное, привыкают к этому?

— Не думаю. Привыкают, конечно, иногда это отслеживается моей супругой, а иногда она тоже впадает в эту игру. Приходится что-то делать, чтобы возвращать себя в нормальное состояние.

— Вы первый артист из Новосибирска, получивший «Золотую маску» за главную мужскую роль в драматическом спектакле. Даёт ли это звание уверенность в том, что вы состоялись в профессии?

— Там, по-моему, вообще негласный лозунг «Золотой маски», что это профессионалам — от профессионалов. Это такое признание коллег, которые много лет занимаются театром, развивают его. Это очень важная составляющая для любого актёра.

— Помимо вас в списке номинантов было ещё 13 человек, среди них такие известные актёры, как Константин Райкин, Тимофей Трибунцев. Вы смотрели списки и представляли, на что можно рассчитывать?

— Просто честью было стоять в одном списке с такими именами, а то, что получил награду... до сих пор не знаю, как описать.

Можно сказать, я счастлив. Ещё, наверное, несколько дней буду счастлив.

— А дальше?

— Дальше будем работать, сегодня спектакль и завтра спектакль. Есть очень много дел, которые надо делать.

«Золотая маска» — такой стимул! Надеюсь, она окажет благоприятное влияние на молодых актёров, даст стимул, что это можно сделать, завоевать её. И если ты хочешь признания коллег — а это одно из самых дорогих, это признание, — то пусть следующую «маску» получит какой-то более молодой, будущий актёр из Новосибирска.

IMG_8243.JPG
Фото: Сергей Тарасов, nsknews.info

— «Анну Каренину» жюри смотрело в Новосибирске в отличие от других спектаклей. Помогло ли это?

— Наверное. Есть усталость после перелёта, несоответствие часовых поясов, не успеваешь за один день перестроиться, спектакль играешь по новосибирскому времени в 12 часов, и бывает какой-то расфокус — в посыле, в энергии. А здесь не помешал даже технический момент, когда пришли восемь членов жюри смотреть спектакль, и микрофоны решили взять и сломаться все разом. Спектакль сопровождался каким-то диким гулом, треском, который бил по ушам. Но одна эксперт подошла после церемонии и сказала, что подумала, что это был такой саунд спектакля: «Вот это да, как здорово придумали!» Но ей объяснили, что это накладка.

Поэтому даже как будто и эта накладка помогла, актёры умудрялись справляться, выходили из положения, как-то играть. 

Могло вообще всё накрыться, даже музыки могло не быть — и Андрей сидел держал рукой провод от пульта. 

Рука немела, он держал из последних сил, в первом акте — до антракта.

— Как справляться с форс-мажорными ситуациями?

— Продолжать играть, быть здесь, со зрителями: «Я — актёр, видите, здесь накладка, но спектакль продолжается».

— Какие роли хочется сыграть?

— Любые, как можно больше. Нескромно говорю, но мне очень нравится эта профессия, репетиционный процесс, сами спектакли. Потому что даже в уже готовых спектаклях всё равно есть рост, развиваешься в уже состоявшихся постановках. Всё равно что-то делаешь, меняешь, чтобы потом быть готовым к новым спектаклям. Театр «Старый дом» это нескончаемый организм, который воспроизводит жизнь, и сам параллельно живёт — и я уверен, что его ждёт только развитие.

Полную версию интервью смотрите в этом видео: 

Видео: nsknews.info

Что происходит

До 26 000 рублей готовы платить новосибирцы за эффектные номера телефонов

В Новосибирске начали снимать киноинтервью с Александром Покрышкиным

Новосибирскую УК оштрафовали за изношенные лифты в 24-этажке на Есенина

Две новые электрички с кондиционерами приехали в Новосибирск

Новосибирцев призвали считать воробьёв на прогулке

Ученик новосибирской ФМШ выиграл математическую олимпиаду в Румынии

Город действия: на «России 24» покажут ток-шоу о развитии Новосибирска

Спасённого из запертой квартиры 8-летнего мальчика поместили в приют

Гордость города: Иван Ильич Шурбин

Графика, керамика, живопись, коллажи: что можно купить на маркете «Дёрн»

Электроходы планируют пустить по Оби в Новосибирске к 2030 году

Показать ещё