Новосибирские врачи назвали топ-3 самых популярных пластических операций
Пластическая хирургия давно перестала быть привилегией избранных, превратившись в доступный инструмент для тех, кто хочет стать моложе и красивее. О том, какие операции сейчас в тренде, нужно ли ждать первых морщин для оперативного вмешательства и какой главный вопрос стоит задать себе перед тем, как лечь под нож, «Новосибирским новостям» рассказали ведущие врачи этого профиля.
Уруйдаана Каженкина
Рейтинг самых популярных пластических операций
Как отмечает пластический хирург клиники «АвисМед» Дмитрий Атаманов, мировая статистика по самым востребованным операциям во многом совпадает с российской. У женщин рейтинг возглавляет маммопластика — коррекция формы и размера молочных желёз.
«Есть аугментационная маммопластика — увеличение груди с использованием имплантов, подтяжка груди (мастопексия), направленная на создание гармоничной формы, устранение провисания. Есть и редукционная маммопластика — уменьшение груди. Это самые востребованные виды маммопластики на сегодняшний день», — рассказывает специалист.
Прочно в этом рейтинге закрепись и операции на лице, в первую очередь — блефаропластика (коррекция верхних и нижних век). Замыкают тройку лидеров операции на теле: абдоминопластика (пластика живота) и липосакция (удаление избыточной подкожно-жировой ткани).
Представителей сильного пола, желающих что-то изменить в своей внешности, значительно меньше, но они есть. Среди самых популярных вмешательств — блефаропластика, ринопластика (в том числе посттравматическая и решающая проблемы с дыханием), а также липосакция.
Спрос на это направление хирургии во многом формируют блогеры и селебрити. Именно они становятся эталоном для миллионов. Однако, по мнению Дмитрия Атаманова, российские пациенты в этом плане остаются более консервативными и меньше поддаются модным веяниям.
«Если появляются какие-то экстравагантные тренды, которые мы видим в новостях и соцсетях, например, из Южной Кореи, то у нас такого нет. Сейчас идёт огромный запрос на естественность. Яркий пример — маммопластика. Всё больше женщин сегодня выбирают подтяжку груди без использования имплантов», — констатирует врач.
Возраст — не главный критерий: когда действительно пора идти к хирургу
По словам специалиста, пациенты пластических хирургов есть в каждой возрастной группе, даже среди детей.
«Нередко родители обращаются по поводу отопластики — исправления лопоухости — у ребёнка. Обычно это происходит перед его поступлением в первый класс, примерно в шесть–восемь лет, когда ушные раковины уже полностью сформированы», — уточняет Дмитрий Атаманов.
Что касается маммопластики, то и даже здесь нет «усреднённого» возраста. По наблюдениям эксперта, за увеличением груди обычно обращаются девушки от 20 лет, за коррекцией формы — женщины после родов. Пациентки постарше приходят устранить обвисания нижней трети лица. В целом врачи придерживаются мнения, что главное — не возраст, а наличие реальных показаний к операции.
«У кого-то возрастные изменения могут наступить раньше, у кого-то — позже. Кто-то может прийти в 40 лет, кто-то — в 50. Я считаю, что нужно не пытаться действовать на опережение, а всё-таки оперироваться в первую очередь по показаниям. Важно понимать, что у каждого человека имеются свои анатомические особенности. Например, грыжи на нижнем веке у кого-то могут проявиться уже 18 лет, у кого-то — ближе к 30. Соответственно, блефаропластику можно провести и в юности, и в зрелом возрасте», — поясняет специалист.
Российская пластическая хирургия лучше западной?
Как утверждает главный врач клиники UMC Кирилл Серозудинов, пластическая хирургия, и особенно отечественная, добилась невероятного развития. Реабилитация стала проще, а результаты — долговечнее и с меньшим числом осложнений.
«Если в 90-е годы хирург мог позволить себе оперировать „заметно“ и позволять себе ошибаться, то сейчас такого права у нас нет. Операции должны быть ювелирно точными. К счастью, современные технологии позволяют нам работать именно так. Это всё общий прогресс — как медицины, так и хирургии в целом. Я бы даже сказал, именно российской хирургии. Наши результаты — лучшие в мире, потому что у нас самые требовательные пациенты. Соответственно, под требовательных пациентов растут очень аккуратные хирурги. Если сравнивать с работами некоторых зарубежных коллег, то наши результаты часто оказываются на голову выше», — подчёркивает эксперт.
При этом по своей цене процедуры стали доступнее.
«За последние лет десять операции подешевели. Если мы говорим про нулевые, девяностые, то тогда это была элитарная область хирургии, которую могут себе позволить только богатые люди. А к концу нулевых – началу десятых делать грудь по стоимости стало равняться путёвке на юг», — приводит пример пластический хирург с 16-летним стажем.
Что касается трендов, то здесь эксперт не даёт однозначного ответа. Все пациенты разные, и запросы у них, соответственно, тоже.
«Кто-то хочет естественность, кто-то — красиво стареть, как Шарлиз Терон, а кому-то нравятся яркие изменения, как у Ким Кардашьян. Под каждый тренд у пациентов формируются свои запросы», — поясняет Кирилл Серозудинов.
«Чего я хочу?» — главный вопрос, который, по его мнению, должен задать себе любой человек, задумывающийся о пластике. Если он не может дать себе чёткого ответа, то даже самая виртуозная операция не принесет удовлетворения.
«Если речь о груди, то самое главное — нужно понять, зачем вам это. Для кого-то это способ вернуть мужа или найти избранника. Если ответ ближе ко второму, то нужно понять, что никакая операция не решит жизненных проблем. Я советую для начала прийти в согласие со своей головой, осознать, что вы красивы и без изменений. В этом случае у человека формируется правильное отношение к операции, а дальше уже можно заниматься практическими вопросами», — резюмирует специалист.