Как разбиваются мечты о Голливуде? Об этом рассказали зрителям актёры новосибирского театра «Глобус» и режиссер из Германии Андреас Мерц-Райков. На малой сцене театра они представили пьесу Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности». Специально для этой постановки был сделан новый перевод пьесы.
Мир, в который стремится главный герой, заявлен сразу: Ченс Уэйн появляется в свете софитов, в руке – микрофон. В мимике и жестах – весь набор штампов участников ТВ-шоу. Диссонансом идут движения его партнёрши. Светлана Галкина, реализуя смелые задумки режиссера, пластически развязна и цинично раскована. Как канатоходец, она балансирует на невидимой проволоке, убедительно играя звезду «под кайфом».
Кадр из видео «НН»
«Никогда ничего подобного – в смысле опыта репетиционного, сценического, – я не делала. Каждая новая роль – это какие-то «двери». Так вот, в эти «двери» я точно не ходила», – поясняет актриса Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» Светлана Галкина.читайте такжеСергей Афанасьев: «Беда в том, что из театра ушел трепет»Такая вот странная парочка – вышедшая в тираж кинодива и жиголо, мечтающий с её помощью пробиться в Голливуд – центральная в пьесе. Герой Максима Гуралевича – сгусток нервов. Актёр существует на постоянных эмоциональных выплесках, в пограничных состояниях. Единственное светлое пятно в его жизни – первая любовь.
Заказав для постановки оригинальный перевод пьесы (его сделала Екатерина Райкова-Мерц), режиссёр несколько сместил акценты. Из спектакля убран весь социальный подтекст. Нет и значимой для американского юга 1950-х темы расовой сегрегации. Да и главный герой у Мерц-Райкова – совсем не герой.
Кадр из видео «НН»
«Андреас решил моего персонажа сделать другим, нежели мы привыкли видеть. Мой персонаж – не крутой парень, как обычно показывают в кино. Он скорее хочет казаться крутым. Но таковым не является. Не получается!» – заключает актер Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» Максим Гуралевич.
Режиссёр не увлекается табуированными темами, хотя таких моментов в пьесе не счесть. Важнее для Мерц-Райкова – показать героя, который в достижении цели не брезгует средствами. И тогда крушение иллюзий выглядит как закономерная плата за грехопадение.