Публичные слушания, посвященные обновлениям в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, оставили больше вопросов, чем ответов. Сразу после встречи с общественностью города директор театра Владимира Кехман встретился с журналистами в пресс-центре ТАСС и объяснил нюансы своей работы. Какие спектакли появятся в этом сезоне, в каком виде и когда вернется скандальный «Тангейзер», кто из постановщиков с мировым именем будет работать в Новосибирске и зачем в «Жизели» на сцену выйдут собаки – «Новосибирские новости» приводят его цитаты по самым острым вопросам.
Статистика показывает, что у театра нет своего зрителя. Это очень печально, и я этого не ожидал. Зрителей в масштабах этого театра нет. Я не понимаю, что делало в прежние годы руководство театра, но реально из старого репертуара показывать зрителям нечего. С оперой ситуация просто трагическая. Максимальная заполняемость спектаклей составляет 50% и все время снижается. читайте такжеНовый директор новосибирского Оперного театра: все подробности биографииРеально из оперы можно будет оставить «Травиату», «Князь Игорь», «Кармен». Все остальное нужно будет переделывать. В июне смотреть труппу приедет испанский хореограф Начо Дуато, и я надеюсь, что для нас он сделает какие-то эксклюзивные вещи. Американец Лар Любович будет делать «Медного всадника» в Михайловском театре и, возможно, затем приедет в Новосибирск. В балете будем делать новую «Жизель». На «Жизель» на ближайшие спектакли проданы всего 250-300 билетов. Новая будет самой элегантной «Жизелью», и там на сцену будут выходить очень красивые собаки. Хореографию «Баядерки» оставим, поскольку труппа очень красиво ее танцует. Они молодцы. Но будем ее переделывать, потому что в таком виде ее показывать нельзя. Внешнее восприятие спектакля очень тяжелое. В каком состоянии находятся обувь, парики и весь остальной реквизит – это, конечно, не соответствует уровню третьего театра России. Будем делать «Ромео и Джульетту», сначала виноградовскую. Я надеюсь, что мы новый сезон откроем этим спектаклем. Фрагмент балета «Жизель». Фото novat.nsk.ru При пустом зале делать какие-то масштабные проекты очень неприятно. Сложная ситуация с публикой. Я так до конца не могу понять, какие у нее предпочтения и что ей надо. Очень «рваные» продажи. Практически всегда билеты продаются в последний день. В последний день мы можем продать 150 билетов. К примеру, в санкт-петербургском Михайловском театре это исключено. И вообще в любом нормальном театре это исключено. Это говорит о том, что до последнего люди ждут, что вдруг будут бесплатные билеты.читайте такжеКехман объяснил, почему так сильно подорожали билеты в Оперный театрПо словам Игоря Зеленского (худрука балетной труппы), максимум на пять премьер балета есть публика, а потом все. В Петербурге, пройдет, как минимум, 50 спектаклей, прежде чем мы задумываемся, пора ли убирать его из репертуара. Есть спектакли, которые бессмертны, это шедевры, которые могут идти 100 лет. Но самое страшное, что в Новосибирске такого спектакля я не нашел. Хотя я еще не все посмотрел. Спектакль, который бы был лицом нашего театра, в балете это мог быть «Спартак» Григоровича. В опере пока не знаю. И это меня очень расстраивает. История, связанная с формализацией проекта нашего ремонта для меня загадка. Есть суд, прокуратура, кто-то еще. Все ждут, что я как-то отреагирую. Но я не буду реагировать. Наши юристы работают с этой проблемой. Что касается недовольства новым названием театра НОВАТ и предложением вынести его на голосование, то я не понимаю, что такое голосование. Я человек профессиональный, и у меня есть набор профессиональных методов, тех или иных решений, связанных как с репертуарной или гастрольной политикой, так и с ребрендингом. Я не считаю возможным, чтобы общественное движение (непрофессионалы) занимались ребрендингом. читайте такжеКехман готов ответить за незаконный ремонт в Оперном театреЭто было бы непрофессионально с моей стороны. Например, пермская опера сделала вообще полный ребрендинг. Об этом кто-то говорит? Или Королевский оперный театр Ковент Гарден несколько лет назад провел ребрендинг. Это вообще не обсуждается. Это дело менеджмента театра.Я считаю, что название «оперный» унизительно для театра. Потому как это не оперный театр, а театр оперы и балета. В Петербурге со мной никто никогда не обсуждал репертуар. Это не может быть предметом обсуждения общественности и руководства театра. Я буду долго думать, как построить взаимоотношения с этой частью публики. Пока знаю точно, что только за деньги. И вот мы проверим, как они любят этот театр. У нас будет очень красивый новый сайт. Его разработкой занимается команда специалистов из Петербурга, Ульяновска и Омска. Сейчас мы его тестируем. Очень красивый получился. Я думаю, что это будет лучший сайт из сайтов музыкальных театров. В России-то точно. Да и в пятерку лучших мировых сайтов войдет. По идее, это должен был быть подарок мне на день рождения – 9 февраля. И все должно случиться в заявленные сроки. Фото Марии Козловой В рамках творческого обмена на сцене новосибирского театра выступают артисты Михайловского театра. Они признаются, что здесь им нравится больше. Масштаб сцены, воздух, зрительское восхищение и новосибирское гостеприимство – все это приводит танцовщиков Михайловского театра в восторг. читайте такжеНовосибирский оперный нанял мировую балетную звезду Сергея Полунина за 17 млн рублейС гастролями проблема. На 10% нам сократили бюджет. У нас есть возможность поехать в Америку и в Италию, но они не состоятся, поскольку евро и доллар уже по 90 и 80 рублей, и это только начало. В Москву скорее всего поедем. Думаю, это будет востребовано. Нам нужно показать себя на столичной сцене, потому что есть что показать. Это будет либо Большой театр, либо театр Станиславского. Другие сцены нам не подойдут по масштабу и акустике. Возможны гастроли в Астану и Японию, но это все при условии, что нам будут оплачены 85% наших затрат. Я посмотрел «Тангейзер». Во-первых, это был вторичный спектакль в моем понимании. Во-вторых, это было абсолютно не творческое поведение самого Кулябина, когда он не пришел ко мне на встречу. И, в-третьих, сам спектакль – это богохульство. Сама история «Тангейзера» богохульная. Поэтому он должен был быть снят с репертуара. Не может в России в академическом государственном театре быть спектакль об этом. На открытии концертного зала в мае второй акт «Тангейзера» мы, может быть, сыграем. Кстати, концертный зал мы назовем в честь Исидора Зака. Поэтому в Новосибирске теперь будут два зала – Каца и Зака. Фото Михаила ПериковаОб опере
Фрагмент оперы «Травиата». Фото novat.nsk.ruО балете
О предпочтениях публики
Фрагмент балета «Спартак». Фото novat.nsk.ruО ребрендинге
О новом сайте
О гастролях
О «Тангейзере»