Новосибирск не «слащавый» как Барселона, а грубый, мощный, многогранный. Он выглядит авангардным из-за конструктивизма, современным из-за био-хайтека, идеологичным из-за памятников царю и вождю. В цикле интервью «Новосибирск глазами художников», своим видением города с «НН» поделился акварелист Владимир Курилов.
Художник говорит, что его город покоряет мощью и разнообразием архитектуры. «Что касаемо цвета – у меня нет конкретных предпочтений. Художник Жан Марк Лаже изобразил город голубым – из-за преобладания зимы и холодного оттенка. Но я не вижу его не голубым, ни серым – город многоцветный. При этом он не пестрый, как Барселона – она производит впечатление города-пирожного, везде модерн и все слащавое. Новосибирск другой, он суровый, вытесанный и по цвету более жесткий, без тонких градаций. Но оттенков много и это интересно. Отсутствие стиля – это и есть стиль, во всяком случае нескучный, многогранный, интересный», – считает Владимир Курилов. Среди «тяжелых» мест художник назвал торговые центры у Центрального рынка. Оперный-танк Новосибирцы ругают картины с Оперным, но все равно покупают их. «Все говорят – как надоел этот Оперный. Часовню также ругают. Но когда приходят выбрать картину в подарок – смотрят, ругаются, но выбирают тот же Оперный и ту же часовню. Вокзал тоже хорошо продается, другие известные объекты Новосибирска – они уже как «фирменные знаки» города, без которых нельзя обойтись», – рассказал Владимир Курилов. Он представил театр как крепость, фортификацию – суровый, одетый во френч цвета хаки, готовый защищаться от новой, агрессивной застройки. Конструктивизм Город получил свое лицо, когда из Москвы стали ссылать сюда конструктивистов-архитекторов, потому что надвигался сталинский ампир с его классицизмом. Новосибирск — один из городов, где много качественных зданий такого стиля. Этому поразился Илья Эренбург, который приехал в Сибирь из Парижа, насколько город авангардный. Что было бы, если Новосибирск развивался дальше только в стиле конструктивизма? Это было бы очень жестко, считает художник, многие не понимают и не любят серые здания с простыми геометричными формами, без деталей. Восстание скульптур «Когда соорудили памятник Александру III на набережной – появилась серия моих акварелей «Восстание скульптур». Фантазия на тему – что было бы, если бы они ожили – антагонисты: царь и красноармеец с пл. Ленина –чувствуется здесь какой-то драматизм», – рассказывает Владимир Курилов. Бутон «Это «Бутон», который уже построили. На картине архитектурная форма, так называемый био-хайтек, начинает «растекаться» и поглощать окружающую архитектуру – это я тоже предчувствовал. Сейчас рядом с бутоном надстраивают еще несколько этажей в пристройке – каким-то образом угадал», – считает акварелист. «Бэтмен» «Бэтмэн» называют символом моды 90-х на все американское. «Подобное здание с двумя башнями не характерно для русской архитектуры, обычно башня одна. Это скорее западная традиция, как, например, католические и протестантские соборы с двумя башенками, а у нас одна. В американском Чикаго очень похожее здание есть. А проект «Бэтмена» сделали еще в конце 80-х – начале 90-х годов. При этом одного из авторов проекта Игоря Поповского насмешила эта картина, хотя у него таких ассоциаций не было», – комментирует художник.