Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Виктор Феоктистов: «Джинсовая тема снова входит в моду»

Известный художник-модельер, член союза модельеров России, учредитель и продюсер международного fashion-проекта «Сибирский Кутюрье» Виктор Феоктистов побывал в гостях «Вечернего разговора о жизни замечательных новосибирцев». Он рассказал о знакомстве и работе с известным модельером Славой Зайцевым, а также о том, как он одевал великих актрис Нонну Мордюкову, Лидию Смирнову и Надежду Румянцеву.

Регина Крутоус
Регина Крутоус
12:25, 11 апреля 2018

Регина Крутоус: Добрый вечер, с вами Регина Крутоус. В Новосибирске есть герои нашего времени с активной жизненной позицией, которые работают, творят и вдохновляют других к благородным и добрым поступкам. Те, кто своим примером ежедневно показывают, к чему можно стремиться, что, действительно, важно, и как сделать свою жизнь, жизнь других, мир вокруг лучше. Сегодня у нас в гостях известный художник-модельер, член союза модельеров России, учредитель и продюсер международного fashion-проекта «Сибирский Кутюрье» Виктор Феоктистов. 

Справка: Виктор Феоктистов — родился в Новосибирске, в начале 80-х годов работал в Москве в Госкино художником по костюму в программе «Поёт товарищ кино». Создавал образ для известных звёзд отечественного кино — Ноны Мордюковой, Надежды Румянцевой, Лидии Смирновой и многих других. После этого работал у Вячеслава Зайцева в Доме моды. С 1987 года переехал в Новосибирск и возглавил мужскую группу моделирования одежды в Доме моделей бытового обслуживания. С 1997 года является учредителем и продюсером регионального, а потом и международного фэшн-проекта «Сибирский кутюрье». С 2013 года Виктор Феоктистов — художник по костюму в Государственном Академическом Русском Народном Сибирском Хоре. По оценкам искусствоведов, Виктор Феоктистов входил в десятку лучших художников-модельеров России. Его работы неоднократно занимали призовые места на российских и международных конкурсах. 

феоктистов.jpg
Виктор Феоктистов. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Регина Крутоус: Виктор, здравствуйте, я очень рада вас видеть!

Виктор Феоктистов: Здравствуйте, желаю всем доброго и хорошего настроения!

Регина Крутоус: Виктор Викторович, я знаю, что сейчас полным ходом идёт подготовка к важному международному проекту «Сибирский Кутюрье». Расскажите об этом подробнее? 

Виктор Феоктистов: Этот проект готовится уже в 21 раз. На протяжении 20 лет к нам приезжали дизайнеры сначала на региональный конкурс, в дальнейшем он получил развитие как международный fashion-проект. 

Приезжают сейчас не только представители из регионов Сибири, но и представители из близлежащих республик — это и Узбекистан (Ташкент), и Казахстан (Алматинский университет). Естественно, одна из лучших школ — омская. И для многих это открытие, потому что Омск рядом, а все думают, что Москва — законодательница мод, а оказывается, что нет.

И один из партнеров и главный гость этого фестиваля моды и стиля является Омский театр «Образ». Они привезут свою потрясающую постановку, которую они готовят для показа в стране законодателя мод — в Италии, в Милане. Уникальный коллектив, прекрасная школа — и мы увидим разработки дизайнерской одежды в перспективе на два года.

Я являюсь и организатором, и учредителем этого проекта. Мы всегда рады и контактируем со всеми, кто хочет помочь развитию нашей отечественной индустрии моды. Проработав несколько лет в Пекине, я знаю, что такое лёгкая промышленность и какие она дивиденды даёт. Это тот потенциал, за счёт которого начались подъёмы в легкой промышленности в Китае.

Регина Крутоус: Ещё есть возможность попасть на этот конкурс, например, дизайнерам без имени?

Виктор Феоктистов: Да, первая программа у нас конкурсная, мы же открываем новые таланты, поэтому у нас есть положение по участию, мы принимаем участников до 35 лет в номинации. И мы приглашаем специалистов, профессионалов, у нас есть такая номинация, как «профи» — они показывают коллекции, которые готовы к продаже. Я думаю, что много интересных идей будет витать на этом мероприятии. Оно будет интересно для всех слоев населения, не только для специалистов.

Мероприятие пройдёт 27 апреля в 18.00 в театрально-развлекательном комплексе «Евразия», это улица Селезнёва, бывший ДК «Строитель». Билеты уже продаются. Ждём гостей.

регинакрутос.jpg
Регина Крутоус. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Регина Крутоус: Виктор, а есть модельеры, которыми вы особенно гордитесь — я о тех, кто стал известен благодаря «Сибирскому кутюрье», которых вы открыли?

Виктор Феоктистов: На протяжении всех этих лет шесть человек вошли в десятку лучших дизайнеров одежды России, и четыре человека открыли под своим логотипом дома моделей. И пять человек работают за рубежом. 

Регина Крутоус: Виктор Викторович, зачем нам свои кутюрье, конкурсы для них, если все одеваются одинаково?

Виктор Феоктистов: Одинаково одеваются потому, что финансовая сторона не позволяет одеваться всем от кутюр. 

Но я бы не сказал, что все одеваются одинаково. Конечно, у нас есть определённый базовый набор, который существует в гардеробе как у мужчины, так и у женщины. Набрать ещё какие-то дополнительные элементы, конечно, сложновато. Но мы должны гордиться отечественными разработками. И когда-то наше государство пойдёт на то, чтобы запустить лёгкую промышленность. А кадры у нас уже есть. 

Регина Крутоус: Виктор Викторович, а какой будет мода весной? Что посоветуете новосибирским женщинам?

Виктор Феоктистов: Актуально, во-первых, пальтовая группа, английский воротник, разные силуэтные группы. Как у мужчин, так и у женщин. Дополнительные акценты — шарфы, сумки, элементы декора. Затем, снова возвращаются плащи. Джинсовая тема снова входит в моду — варёнки. Если мы говорим о цветовой гамме, белый — доминирующий на лето. А также цвет нежной зелени, розовый — вроде мы только что хотели забыть его, но нет, он не уходит, имеет оттенки лиловые, розово-малиновые, карамельные; песочная группа, доминирующий черный. По принтам — полоска актуальная не только для лета; горох проскальзывал в некоторых коллекциях. Самое интересное, что мы забыли принты тигровые, леопардовые, только мы их критиковали, а они опять на подиуме, всё возвращается. Нужно придерживать в гардеробе какие-то подобные вещи, особенно этнические. Не нужно их убирать, выбрасывать, потому что мода имеет время возвращения, и плюс этническая одежда — она всегда стильная. 

сиб.jpg
Виктор Феоктистов. Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Регина Крутоус: Виктор Викторович, любовь к моде — откуда? Из детства?

Виктор Феоктистов: Наверное, не только к моде, а к красоте. Она подвигла на то, чтобы я занялся модой в дальнейшем как профессией. Мне было лет пять, и у старшей сестры была кукла, у которой почему-то не было ступней, она не стояла, а лежала. И я сконструировал ей платье, сделал юбку присборенную, и тем самым кукла могла опираться на эту юбку и стоять. То есть, это моё первое дизайнерское изобретение. Затем я ходил в изостудию при Дворце пионеров, тогда были такие Дворцы пионеров, куда можно было бесплатно ходить заниматься, и получать прекрасное образование.

Там же у меня был друг, который в дальнейшем стал архитектором, и эта тема для меня в тот момент была интересной, я начал вместе с ним проектировать дома, сооружения. Но вместе с этим у меня было увлечение и желание продолжить образование в качестве врача, поскольку у меня мама и сестра работали в железнодорожной больнице, и я хотел продолжить династию.

Ещё в школе я посетил операцию, мне стало плохо. Я вышел и понял, что это не моя тема.

Один момент, который сыграл положительную роль в образовании и получении профессии художника по костюму — это то, что у мамы была приятельница, которая работала в Доме моделей. Дом моделей располагался на Советской. Я туда пришёл на примерку (тогда были приходящие модели, на них делали примерку, и они могли показывать одежду на всяких советах), и тут я увидел этот подиум, залитый светом, такое сказочное воплощение. Выходили молодые очаровательные девушки, как сейчас помню, они показывали одежду для сельхозтружеников. Они показывали телогреечки с какими-то аппликациями. Это сейчас забавно, но тогда это было изысканно, торжественно. И это была история. И главный художник при Доме моделей увидела мои зарисовки и сказала, что мне надо поступать учиться на модельера. И после этого у меня началось включение в профессию: делал зарисовки то обуви, то одежды, то причёски. 

феок.jpg
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

У нас не было высшего образования в этой сфере, только в Москве, но был техникум, на место модельера было порядка 20 человек, то есть, очень большой конкурс и очень хорошее образование. И история костюма, и моделирование, и конструирование, технология и так далее. Мы создавали одежду, и на третьем курсе я сделал свадебное платье, которое получило золотую медаль в международной ярмарке в Москве. 

Мы ездили вместе с командой, и там мы показывали коллекцию, и руководитель, которая нас там принимала, была поражена нашими идеями, что такие интересные модели приехали из далёкой Сибири. И она не знала, чем нас отблагодарить, и в соседнем павильоне росли ананасы, и как сейчас помню, она принесла эти ананасы и нас угощала.

О знакомстве с Вячеславом  Зайцевым

С тех пор продолжал работать в Новосибирском доме моделей. Когда я поехал в командировку в Москву в Общесоюзный дом моделей, я познакомился с Вячеславом Михайловичем Зайцевым. Он только что приехал из Японии, висели его потрясающие эскизы, и я находился под впечатлением, поскольку я давно интересовался его творчеством, следил за его развитием. 

Эта стилистика в эскизах, наверняка, была схожа с моими работами, потому что рядом со мной сидел человек, который смотрел на мои работы внимательно. И спрашивает: «У Зайцева учился?». Я говорю: «Нет». Он говорит: «Ну, хорошая школа у тебя уже есть!». И потом я получил подтверждение от Вячеслава Михайловича, ему тоже понравилось.

А человек, который рядом сидел, оказался художественным руководителем Киевского дома моделей. И он приглашал меня на работу в Киев. Но жизнь вносит свои коррективы, получилось так, что я поехал поступать в Питер — в Мухинское высшее художественное училище, и я понимал, что я прохожу, потому что я уже был специалистом. И перед последним экзаменом я сильно заболел, потому что непредсказуемая погода в Санкт-Петербурге, и надо было брать с собой и зонт, и тёплые вещи. И мне пришлось уехать в Новосибирск.

О работе в Госкино

Потом уже я поехал в Москву, и мне Вячеслав Михайлович предложил поработать с ним. Но, видимо, я ещё не был готов к работе с ним, потому что он предлагал поработать в Общесоюзном доме моделей, ещё не был открыт его дом моды. А мне предложили работу в Госкино — тема очень интересная, и работать с такими великими звёздами, не в кавычках. Я уже потом, после многих лет понимал, что такое звезда. Когда Лидия Смирнова мне говорит, что «Я не могу принять вас на примерку, потому что у меня нет причёски, у меня, говорит, болит голова». 

Я ей предложил надеть платок, а она мне отвечает: «Как я могу принять молодого человека в платке?!». Я готовил ей наряд для Московского кинофестиваля, который проходил как раз в концертном зале «Россия».

Оставалось несколько дней до финала, и нужно было урегулировать длину юбки. Вот, я ей звоню, она даёт отказ, я объясняю, что не будет наряда. Немного поговорили, и она дала добро. Я прихожу к ней, не смотрю на неё, даю ей платье, она пошла в комнату переодеваться, выходит, у неё стоит в большой комнате стол, даю ей руку, помогаю встать на стол. А в прихожей — большое зеркало. Она встаёт и, посмотрев в зеркало, стала подбирать украшения и так далее. И мигрень прошла. Наша профессия обладает не только созданием коллекций, но, оказывается, что ещё и умеет врачевать.

Вторая моя звезда, не только отечественного, но и мирового кинематографа — Нонна Викторовна Мордюкова. И, конечно, когда наша первая встреча произошла, у меня было какое-то онемение. Я не знал, как начать разговор, у меня во рту всё пересохло от волнения. На что мне было сказано: «Витя, не беспокойся, я в моде ничего не понимаю». Это слова Нонны Викторовны.

мода.jpg
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Я говорю: «Давайте хотя бы обсудим цвет?», на что она мне ответила: «Делай, как считаешь нужным». У нас с ней были разные направления в одежде — не только сценический образ, у нас был и повседневный костюм. И, отправляя их в Москву на очередной кинофестиваль, я пришёл, чтобы удостовериться, что всё хорошо. Как раз была Надежда Румянцева — это третья моя путеводная звезда, она была как бы мамой моей в Москве, она меня патронировала. И как раз прихожу, и Румянцева меня спрашивает, не видел ли я Нонну Викторовну. 

И вдруг мы видим: выруливает Нонна Викторовна. У меня глаза, наверное, расширялись, поскольку при сближении она это увидела, и спрашивает: «Вить, что-то не так?». Я говорю: «Конечно, не так, что ж юбка-то задом наперёд надета?». Она: «А я-то думаю, что ж это сзади туго, а спереди бугор».

То есть, представляете, у нее даже не было понимания того, что на женских юбках молния должна быть слева. Помню, когда я ей сделал платье, в котором она выступала, она называлась «Поёт товарищ кино», они ездили с гастролями по разным городам, из остатка ткани я предложил ей сделать чалму, на что она сказала: «Витя, с моей рязанской физиономией и чалму?!». Она не давала себе отчёта в том, насколько она красива. Чалму я сшил, но на концертную программу она не надела её. Проходит время, я вернулся в Новосибирск, приехал на кинофестиваль «Ника», и слышу в перерыве ее возглас: «Феоктистов! Подожди, ну надо же быть такому талантливому! Видишь, я чалму надела. Она меня теперь везде выручает. Мне не надо делать укладку, чалму надела, глаза нарисовала, губы сделала — и пошла!»

Регина Крутоус: После Госкино вы работали у Вячеслава Зайцева в доме моды художником-модельером мужской группы моделирования. Почему вы решили уйти из Госкино — это же было так интересно!

Виктор Феоктистов: В Госкино была непостоянная работа. Это было предложение по сотрудничеству в создании образов для программы «Поёт товарищ кино». Мы с ним, в принципе, поддерживали отношения. И встретившись на каком-то мероприятии, он мне предложил работу в новом открывающемся доме, тогда дом ещё не носил его имя, а был основан на базе «Облшвейбыта». Очень интересное время. Но по семейным обстоятельствам мне пришлось вернуться в Новосибирск. Помню, многие журналисты спрашивали, жалею ли я. Нет, я ни о чем не жалею. Дело в том, что ты на сегодняшний день — частичка мира, и ты можешь выбирать. После я поехал в Малайзию, я работал в одной из компаний, где рядом были со мной и американцы, и канадцы, мы создавали пуховики, пальто на утеплителях. Я посмотрел на них и пришёл к выводу, что мы настолько близки по характеру, мыслями при создании. Я до этого считал, что мы — не такие как европейцы, а оказалось, нет, всё у нас то же самое, всё так же, и поэтому дальнейшие возможности зависят только от нас самих.

Регина Крутоус: Виктор, я знаю, что вы работаете также художником по костюму в Государственном Академическом Русском Народном Сибирском Хоре, сотрудничаете с театрами. Расскажите об этой деятельности?

вдвоём.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Виктор Феоктистов: Да, на протяжении 5 лет я создаю костюмы и стиль для Сибирского Хора. Они совершенно неповторимые, ни на какие другие коллективы наши не похожи. Директор Екатерина Ковалёва поставила такую задачу: сделать, чтобы были не похожи, чтобы привкус модельерства был виден на наших замечательных актрисах. Чтобы они были совершенно неподражаемы. И вот началась эта работа. Коллектив проехал по России, и получил высокие оценки не только за исполнение, но и за визуальность. А в театр музыкальной комедии меня пригласили сделать костюмы для спектакля «Марица». 

Регина Крутоус: По оценкам искусствоведов, вы входили в десятку лучших художников-модельеров России. Ваши работы неоднократно занимали призовые места на российских и международных конкурсах, а авторские коллекции известны профессионалам и широкому кругу общественности, как в стране, так и за рубежом. А чем вы гордитесь больше всего?

Виктор Феоктистов: Гордость — это, наверное, как мама бы сказала, неправильно. 

Надо радоваться достижениям, но не гордиться. Когда обо мне говорят с похвалой, мне неловко становится. Я до сих пор краснею и испытываю дискомфорт. Не мне оценивать моё творчество. Я состою в Союзе дизайнеров России 15 лет, в 2016 году у меня был творческий вечер, приезжал президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров и вручил мне медаль за развитие отечественного российского дизайна. 

И в прошлом году я получил награду — это диплом подтверждающий — «Российская Виктория» за создание сценических костюмов для Сибирского хора.

Регина Крутоус: Вы считаете себя успешным человеком? 

Виктор Феоктистов: Не совсем. Не буду перечислять того, что не хватает. Совсем законченно успешным, я думаю, что нет, и это повод для того, чтобы над этим работать и совершенствоваться. 

Регина Крутоус: Виктор, а для вас важна оценка близких, коллег?

Виктор Феоктистов: Я думаю, что да. Я знаю, что оценка может быть и положительной и негативной, но это нормально, всем мил не будешь. 

IMG_7535.jpg
Фото: Михаил Периков, nsknews.info

Есть люди, которые завидуют, но во мне, слава Богу, это чувство отсутствует. Это, наверное, самое лучшее, что во мне воспитала мама, и то, что я сам в себе создал — никому не завидовать. Всегда радоваться за других и всегда надо помогать. Поэтому я больше 20 лет провожу этот конкурс, потому что я знаю, что мне никто не помогал в те времена. А это важно и нужно. И в моей жизни один из главных пунктов — помогать и направлять. 

Регина Крутоус: Виктор, помимо мира моды у вас есть другая жизнь?

Виктор Феоктистов: Другая жизнь? Наверное, нет.

Регина Крутоус: А вы отдыхаете?

Виктор Феоктистов: Нет.

И вообще я не понимаю, что такое отдых. Даже если я куда-то еду — я работаю, потому что я либо посещаю музеи, где делаю зарисовки, либо фотографию, и это отражается при создании коллекций или воплощается в идеях.

 Встречаюсь с людьми из сферы искусства. А так чтобы лежать просто? Нет. 

Регина Крутоус: Виктор, а откуда вы черпаете вдохновение?

Виктор Феоктистов: Вы знаете, сложно однозначно сказать. Наверное, сверху приходит вдохновение, а кто приносит — тоже трудно сказать. Вдохновить могут природа, птицы, цветы, какие-то новые моменты. Поэтому, наверное, то, что окружает нас, природное начало. Оно, наверное, помогает больше всего.

БЛИЦ_ОПРОС

— От чего зависит ваше настроение? 

— От погоды.

— А за что вам бывает стыдно?

— Бывает стыдно, наверное, за какое-то «невнимание» с моей стороны.

— Кто или что повлиял на вас больше всего?

— Повлияла, наверное, мама.

— Каким вы видите себя через десять лет?

— Я думаю, что молодым и красивым.

— Кем бы стал Виктор Феоктистов, если бы не стал модельером?

— Скорее всего, я бы стал врачом.

— Три главных качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать герой нашего времени?

— Это человек устремлённый; человек, которые знает, что надо делать и как надо делать и человек, любящий свою страну.

Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.


Что происходит

2500 дачных участков могут пострадать от паводка в Новосибирске

ЛЭП в Новосибирской области оснастят птицезащитными устройствами

Более 5 млн рублей получат от фонда Потанина два музея из Новосибирска

Кинолента «Суворовец 1944» о жизни сибирской деревни выходит в прокат

На предприятия ОПК с начала года трудоустроились 2000 новосибирцев

И не забудьте ветрогонные специи: главные правила питания в пост

Министр Фальков назвал СКИФ драйвером научного развития страны

Горшечные розы в новосибирских теплицах стали выращивать роботы

Поезд-музей минобороны простоит полдня в Новосибирске

Передвижной флюорограф 22 марта приедет на площадь Ленина

В Новосибирске разбирают легендарное здание банка

Показать ещё