В камерном зале Новосибирской филармонии состоялся вечер фортепианной музыки. На одном инструменте два исполнителя выступили в камерном зале с композициями Прокофьева и Рахманинова, которые были написаны в 1917 году.
Дмитрий Карпов играл Прокофьева. Лев Терсков — Рахманинова. Их объединила одна тема — музыка 1917 года. Это было время перемен в жизни страны, и композиторы тоже чувствовали их, поэтому в произведениях можно услышать силу революции и её необратимость.
Там, где настроения общества отражены не напрямую, в музыке ощущается и напряжённость, и предчувствия грядущего.
Для Прокофьева, убеждён Дмитрий, этот год был страшным, поэтому в его произведениях превалирует сумрак. Рахманинов — другой композитор. Он жил и творил в то же время, был рождён в России, но он — представитель более старшего композиторского поколения, и революцию воспринимал иначе. Со сцены звучат этюды из его 39-го опуса.
«Сергей Васильевич может быть слышал в них не столько грозы-бури, которые сметут все на своём пути, а животворящую силу», — говорит другой исполнитель Лев Терсков.
О том, что музыка — не учебник истории, и о ценности ощущений при прослушивании классики смотрите в материале «Новосибирских новостей».