Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Дизайнер Анастасия Полунина: «Одежда — это оболочка из кодов»

Анастасия Полунина восьмой год штурмует мир высокой моды, хотя по образованию — дипломат, а в прошлом успешный директор фитнес-клуба. Считает себя прежде всего художником: каждую серию одежды начинает с создания картин и лишь затем превращает их в принты. «Луна» — так называется коллекция, с которой Анастасия трижды в этом году представила Новосибирск на главных модных площадках России. Почему в основе одежды — карты Таро, что будут носить в Сибири через четыре года, что важнее для дизайнера — аплодисменты или клиентское «спасибо», она рассказала «Новосибирским новостям».

Елена Мухачёва
Елена Мухачёва
08:45, 01 августа 2022

Елена Мухачёва: Анастасия, этот год у вас был насыщенным. Выставка картин в столице, Season Fashion Week, Московская неделя моды — везде пришлось выложиться. Какой из этих рубежей был самым сложным? Какой самым важным?

Анастасия Полунина: Свой собственный бренд я основала в 2018 году. Когда началась история с коронавирусом, мода ушла в онлайн. Показы проходили на виртуальных площадках, дизайнеры либо транслировали показ, либо демонстрировали видеоролики своих коллекций. 

NET_3547.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Вообще самая престижная площадка для дизайнеров у нас в нас в России — Mersedes-Benz Fashion Week, потому что это выход на международный рынок. Показы проходят одновременно в разных странах, к этому событию приковано внимание всей модной мировой индустрии. Но в этом году Mersedes из России ушёл, показы отменили. А для этого показа я специально сняла видеоролик. 

Новую коллекцию мы отсняли в Москве, в царской усадьбе. Плывущие свечи, рояль, атмосфера сказки. Работала не только команда моделей и видеографов, но и целая машина света. Результат меня вдохновил.

Саму коллекцию я показывала на Fasion Season Wееk. Показ проходил в центре столицы, в галерее «Модные сезоны». Там были классные и крутые российские дизайнеры: и роскошная Андрианова, и фантастический Арутюнов. Когда меня пригласили на Московскую неделю моды, я решила не повторяться. С восторгом посмотрела показы Славы Зайцева на парящих мостах и Ахмадуллиной, но сама выбрала формат be to be («бизнес для бизнеса»). Мы показывали ролики, коллекцию на стойках и общались с покупателями и клиентами.

NET_3643.jpg
Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

На самом деле, то, что люди видят в бутиках, — это то, что для них выбрал байер, человек, который формирует коллекцию магазина с учётом тенденций, качества продукции и вкусов своих покупателей. Сейчас такой момент, когда иностранные бренды уходят с российского рынка, а люди, которые хотят быть в тренде, остаются, поэтому байеры, которым нужно пополнять свои магазины новым и интересным, переориентируются на отечественные бренды. Знакомятся с дизайнером, его коллекцией, качеством исполнения и размещают заказ. 

И у нас, дизайнеров, есть люфт по времени, чтобы отшить одежду и выполнить поставку в конкретный магазин.

Елена Мухачёва: Встреча с байерами на неделе моды в Москве прошла успешно? Где теперь можно будет увидеть ваши вещи?

Анастасия Полунина: Раньше моя одежда была представлена только в Новосибирске, Москве, Новокузнецке и Хабаровске. Идут переговоры с Белгородом. Для меня это, конечно, расширение географии.

Елена Мухачёва: Анастасия, расскажите про свою коллекцию. Она называется «Луна»? Почему?

Анастасия Полунина: La lune. Луна, да. Отчасти потому, что я Полунина — половина Луны. А вообще моя коллекция следует за коллекцией картин. Ты ждёшь, ждёшь идею, а она всегда приходит внезапно. Например, садишься в самолёт и — бац! Озарило. В этот раз это были карты Таро.

NET_3386.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Елена Мухачёва: Вы гадаете на Таро?

Анастасия Полунина: Никогда не гадаю. Хотя в волшебство верю, но по-своему: для меня это реализация того, о чём мечтаешь, понимание пространства, мира, своих возможностей, узнавание себя и своих граней. Но идея классная. В ней есть смысл. Я вообще люблю, чтобы у коллекции были идея, смысл, философия и миссия, зачем ты это делаешь. Когда ты выбираешь карту — ты выбираешь образ, который сам наполняешь неким смыслом. Таро родились в Италии, в 16-м веке это были тароки — картины, которые рисовали для знати. И если посмотреть на исторические тароки, в них есть дырочки — как раз для того, чтобы эти изображения куда-то повесить и любоваться. А картинку с карт Таро ведь можно истолковать так, как ты захочешь. Что такое Башня? Что такое Повешенный? Ты можешь определить сам. Ты можешь наполнить картинку своим смыслом и вообще решить, из чего тебе выбирать.

Одежда — это оболочка из кодов, которую мы надеваем для того, чтобы показать, какие мы на самом деле. Утром ты просыпаешься обновлённой и думаешь: какая я сегодня? И выбираешь из гардероба что-то про себя сегодняшнюю.

Или про то, какой ты сегодня хочешь быть. И вот этот выбор одежды «про себя» — и есть соединение с собой. И своё «я» можно выразить через форму, цвет или принт. 

NET_3285.jpg
Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

А я ведь художница и поэтому решила оттолкнуться от принтов. И сначала нарисовала картины, они большие, но это как будто бы колода карт. 12 арканов. В них есть традиционные символы Таро: Повешенный, Башня, Сила, Императрица, Влюблённые. А есть те, которые я придумала сама, потому что мне кажется, что для женщины они тоже нужны.

У меня появилась карта Луна — это внутренний голос, интуиция, довериться своему чутью. Я нарисовала волков — это в каком-то смысле лунные животные. Они воют на Луну и подвластны инстинктам. И девушка идёт внутрь пространства картины — она идёт сквозь знания, мнения и стереотипы за своим внутренним голосом, а за нею идут волки, движимые инстинктами. Внутренний голос — это ведь тоже что-то инстинктивное.

Или ещё мною придуманная карта — Шут. В классических Таро нет такого символа. Я нарисовала девушку, которая сбросила шутовскую шапку и летит со скалы в пропасть в доверии к Богу к и себе. Это лёгкий человек, который доверяет миру и идёт в новое легко, как в омут головой.

NET_3473.jpg
Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

А самая моя любимая карта — это Смертушка. Мне кажется, это очень стильный фешен-символ. Круто смотрится на одежде. Про что смерть? Не про страх, потерю и горе, а про то, что закончилось что-то старое, но началось что-то новое. Это прекрасная женщина, которая на белой лошади едет к новой себе.

А ещё мне нравится карта Маг — девушка в красном смотрится в зеркало. И здесь символика всех архетипов: пентакль, кубок и меч. У мага есть всё, чтобы создать свою жизнь такой, какой он хочет. Волшебница стирает пыль с зеркала, создавая свою новую реальность. И в зеркале может увидеть другую себя и свой новый мир.

Елена Мухачёва: Выбирая утром одежду, мы выбираем актуальный символ?

NET_3580.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Анастасия Полунина: Да, вы выбираете: какой вы хотите быть сегодня. Вы выбираете символ, принт и то, что к нему подходит. И в этом состоянии живём этот день. Допустим, принт «От тебя пахнет любовью». Вы думаете: «Я хочу, чтобы меня наполняли любовь и принятие». Надеваем принт Любовь, соединяемся с собой и транслируем это чувство. 

Или Императрица — это изобилие. Надеваете футболку, чувствуете себя крутой и говорите: «Да, сегодня я такая». Или чувствуете, что сегодня нужно быть сильной, мощной, усмирить страхи и сделать шаг вперёд, — выбираете Силу. И это уже не просто одежда. Это одежда «про человека». Это философия, вокруг которой закручена эта коллекция.

NET_3463.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Елена Мухачёва: Но коллекция — это ведь не только 12 футболок?

Анастасия Полунина: В центре коллекции — принт. Он на футболке (они есть чёрные и белые), на платье, на подкладке пиджака. Человек может выбрать символ, который ему нужен и близок. А сопутствующие вещи этот выбор хорошо и гармонично дополняют. Любая одежда ведь имеет своё предназначение и свой посыл. Роскошное малиновое пальто — это про императрицу. Чёрный пиджак с увеличенными плечами — это про силу. Мы надели и пошли в силе. Это коды, которые могут прочитать люди вокруг. Я делала коллекцию с тем расчётом, чтобы вокруг каждого символа были актуальные и подходящие вещи-компаньоны. Все вместе они работают на целостный образ самого человека. Символический принт мы можем пришить на подкладку пиджака — и выстроить вокруг образ.

NET_3537.jpg
Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Елена Мухачёва: Я вижу, что у вас есть отпечатанная маленькая колода ваших Таро. И везде на обратной стороне красивым почерком — описание значения символа. Это зачем?

Анастасия Полунина: Это клиенты попросили. Говорят, хотят гадать. Вот и я сделала описание, какое значение я вкладываю в каждый образ. Солнце — это сила, энергичная мужская карта. Сила действия и сила решения. Звезда — следование путеводной звезде, удача. Повешенный — самая духовная карта. Это состояние, в котором мы можем посмотреть на ситуацию иначе. Императрица — изобилие. Башня — перемены в жизни, когда что-то рушится, можно вынести позитивный ключ. Шут — лёгкость, интуиция. И так все 12 арканов.

NET_3507.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Елена Мухачёва: Анастасия, а насколько вы учитываете тенденции моды?

Анастасия Полунина: Я дизайнер-новатор. Я люблю, чтобы у меня было всё самое свежее, что появляется на подиумах. Я как раз заточена на моду, поэтому меня и приглашают на модные показы. Я стараюсь адаптировать всё самое горячее в своих коллекциях. Это одновременно и моё преимущество, и недостаток. Потому что у моды есть время, когда она входит в обиход.

Как бы мы к этому ни относились, тренды формируются в Италии и Франции. Мода — это искусство. И как шло к нам искусство из Европы с незапамятных времён, так и идёт по сей день. 

В Милане на подиумах показали сегодня, там надели на следующий год, в Москве — через два, а у нас в Новосибирске — через четыре. Я занимаюсь ещё аналитикой модных тенденций. У нас есть это отставание по времени, это факт, на который мы, дизайнеры, повлиять не можем. Просто принимаем как факт и учитываем в работе. 

NET_3353.jpg
Елена Мухачёва и Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Именно поэтому мне гораздо проще продавать свои вещи в Москве, чем у нас в Новосибирске. Мои любимые новосибирцы отстают сильнее. Они к такому ещё не готовы. Но это не значит, что я их люблю меньше, чем москвичей. Просто для того, чтобы ты тоже такое надел, нужна среда. У нас сейчас начинают носить то, что я делала четыре года назад.

Елена Мухачёва: А каковы тенденции? Что в Новосибирске будут носить через четыре года?

Анастасия Полунина: Во-первых, принт. Это тренд, который был, есть и будет. Но там очень много тонкостей, что есть актуальный принт, что неактуальный. Очень модно — джинсы-клёши с высокой посадкой. Вот они у меня в коллекции. 

NET_3597.jpg
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

У нас долгое время в моде были оверсайз и унисекс, некое такое гендерное смешение. И эта тенденция с нами останется ещё надолго, потому что такова современная жизнь: женщина в том числе должна быть сильной, энергичной, держать удар. И у меня пиджак-оверсайз из ткани с добавлением переработанного пластика. Красивый, добротный итальянский материал, который напоминает о том, что нам стоит быть ближе к матушке-земле и покупать-покупать-покупать и выбрасывать стоит разумно. 

Это суперактуальный мировой тренд — одежда из таких тканей. Она может быть очень красивой, практичной и удобной в носке.

В противовес унисексу, который уже приедается, появляется и набирает силу подчёркнутая гендерность в одежде, когда всякими фишечками мы акцентируем половую принадлежность и красоту женской фигуры. Смотрим и видим, что это женщина-женщина. И у меня в коллекции платье, иллюстрирующее этот тренд. Оно макси, струится по фигуре, подчёркивает все изгибы, сшито по косой, и у него очень красивая открытая спина. И да, оно в принтах Таро. Всё нанесено методом шелкографии.

NET_3572.jpg
Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

А ещё мне очень нравится мой тренч с красивыми защипами. У него карта Таро пришивается внутри. И женщина сама решит — Сила это, Императрица или Маг. Это очень актуальная и трендовая вещь.

Вообще при формировании модного образа очень нужна «насмотренность». Среда, в которой «такое носят». И человек чувствует: такое носят или уже нет. И если не носят, то уже и снять и свою любовь к принтам, цвету и форме выразить каким-то другим, более актуальным способом. Самый простой способ быть модной — просто надеть чёрную футболку и чёрные брюки или белую и белые и сказать: «Я минималистична». Но он никогда не подойдёт всем. Просто потому, что все люди разные — по вкусам, по устремлениям, по образу жизни и по архетипам.

Свою модную историю всегда стоит начинать с определения своего архетипа. Какая я? Потому что всё, что придумали и предложили дизайнеры, может твой архетип, твою сущность усилить или, наоборот, смазать.

 Конечно, это можно сделать интуитивно, а можно, чтобы профессионал посмотрел и подсказал. Потому что мода — она для человека. И для меня мощное признание — не только когда аплодируют на показе, хотя это важно и классно, но и когда мне женщина-клиентка говорит: «Спасибо, вы изменили мою жизнь, я замуж вышла» или «Я исполнила свою мечту».

На самом деле я сама человек, который решился пойти за своей мечтой. И это не очень просто — предпочесть неизвестное понятному и стабильному. Вот у тебя стабильная работа, хорошая зарплата, известно, что будет завтра, — и опа! — я хочу стать дизайнером и пойду учиться рисовать, потому что мне кажется, что мне нравится этим заниматься. Это решение трудно принять. И фишка в том, что принимать его нужно не один раз. Это целая цепочка выборов, которые ты делаешь изо дня в день и которыми ты подтверждаешь решение: «Да, и всё-таки я хочу, чтобы было так, и я верю, что у меня получится».

Иногда выбор сделать непросто, и ты сомневаешься, иногда на шаг отступаешь, а потом снова делаешь шаг. Но в итоге ты понимаешь, что это очень круто — слушать себя и доверять себе, и чувствуешь себя счастливой.

NET_3688.jpg
Анастасия Полунина. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Что происходит

Показать ещё