Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Андрей Прикотенко: «С плохим настроением нельзя приходить в театр»

В эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) побывал главный режиссёр театра «Красный факел» Андрей Прикотенко. Он рассказал, какие сюрпризы для публики готовит труппа, отчего зрители не всегда понимают идеи спектаклей, почему родители не были в восторге от его выбора профессии и как совмещать работу и семейную жизнь, если их разделяют тысячи километров.

Регина Крутоус
Регина Крутоус
14:31, 23 января 2024

Регина Крутоус: Здравствуйте, с вами Регина Крутоус и «Вечерний разговор о жизни замечательных новосибирцев». Каждый вторник к нам в студию приходят люди, которые своими делами и достижениями внесли наиболее заметный вклад в развитие нашего города и сделали его лучше, известнее и добрее. И сегодня у нас в гостях главный режиссёр театра «Красный факел» Андрей Прикотенко.

Справка: Родился в 1971 году в Ленинграде, окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства в 1998 году. С 2002-го по 2007-й — основатель и руководитель мастерской театра «На Литейном». В 2005-м поставил спектакль «Тартюф» в новосибирском театре «Красный факел». С 2007-го по 2009 год руководил Рижским театром имени Чехова. В период с 2010-го по 2013-й активно сотрудничал с Большим театром имени Товстоногова. С 2013 года создаёт спектакли в известных театрах — «Ленкоме», академическом театре сатиры.

В 2016-м поставил спектакль «Вишнёвый сад» в театре «Старый дом». В 2017 году был приглашён в «Старый дом» на должность главного режиссёра. С января 2023 года — главный режиссёр театра «Красный факел». Всего на сценических площадках поставил более трёх десятков спектаклей.

Регина Крутоус: Андрей Михайлович, здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Андрей Прикотенко: Здравствуйте, взаимно.

IMG_0045.JPG
Андрей Прикотенко. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Регина Крутоус: Уже около года, как судьба театра «Красный факел» в ваших руках. Если вернуться в начало 2023-го, насколько назначение на должность главного режиссёра стало для вас неожиданным?

Андрей Прикотенко: Неожиданно было, конечно. В «Старом доме» мы достигли очевидных высот. У нас было полное взаимопонимание с актёрским составом, и вот так вдруг нужно резко менять жизнь — и свою, и «Старого дома», и «Красного факела».

С одной стороны, её надо менять. 

Может быть, это даже неплохо в театральном организме — менять жизнь раз в пять лет. 

Например, в Германии законодательно закреплена смена театрального состава через восемь лет, это новая кровь.

Чтобы наша с Антонидой Александровной душа не болела, мы должны были понимать, что в театре «Старый дом» будет новая жизнь. Сделали всё, чтобы утвердить новое руководство в театр. Сейчас там новая жизнь и новые спектакли, чему я очень рад. Это важно.

С «Красным факелом» у нас давние отношения, там был и «Тартюф» в своё время, и ещё один спектакль. И с артистами мы были дружны, не было такого ощущения, что я должен представиться, что меня не знают.

IMG_2993.JPG
Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Наверное, главным обстоятельством была такая рефлексия у коллектива в связи со всей этой историей, даже не в связи с нами. Их можно понять, когда происходит такой титанический сдвиг — меняется руководство. Театр ли это или другой социальный механизм — это всегда непросто, иногда болезненно, порой мучительно; по-разному это всегда бывает. Градус этого чувства надо спросить у членов коллектива, как они к этому отнеслись.

Регина Крутоус: На чём вы делаете акцент в работе?

Андрей Прикотенко: Нам нужно было вырабатывать свои собственные идеи, чем мы и стали заниматься. Что касается художественной политики, всё было, на мой взгляд, очевидно. Потому что ну очень уж часто я слышал, что репертуарная политика зашла в сторону чрезмерной развлекательности, комедийности. 

Зрители любят театр, но не их прерогатива определять жанр. Нужно обратить внимание на качество исполнения, улучшить репетиционный процесс. Чтобы не в кафе играть с жующими людьми, а на сцене. 

На большой сцене, чтобы выходил качественный продукт. Создавать репертуар для академической игры.

Мы набрали молодых артистов летом. Мы набрали курс студентов, пусть там учатся молодые, талантливые ребята. Катя Жирова, Константин Телегин передадут им своё мастерство. Наша первая премьера — «Мёртвые души» Гоголя. В спектакле занято 26 человек, большой, знаете ли, состав. Когда они все выходят на сцену, создаётся впечатление тектонического сдвига. Мне с ними невероятно комфортно работать. Вот именно не по отдельности, а вместе. Это включённость общая, это же на самом деле тяжело. Но как они все слаженно работают, профессионально.

Регина Крутоус: Почему зритель должен посмотреть спектакль «Мертвые души»?

Андрей Прикотенко: Всегда испытываю неудобство, когда нужно завлекать зрителя на спектакль. Гоголь — классик из школьной программы. Моё отношение к нему было сильно сформировано лекциями о русской литературе Владимира Владимировича Набокова и биографией, которую я неоднократно перечитывал у Вересаева. Мне хотелось, чтобы эта составляющая, которая обозначена у Гоголя поэмой, вошла в спектакль. Это не только чтобы было комфортно, чтобы мы остались в границах сюжета.

Это же сюжет-путешествие. Такая одиссея своего рода. Там есть и тема России с этими колокольчиками. Тема пьяного мужичка и его особой лексики. И много тем автора самого, который испытывает сложное мироощущение в отношениях со своей публикой. Цикличность сюжета. Россия — это большая страна и маленький человек.

IMG_9940.JPG
Андрей Прикотенко и Регина Крутоус. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ещё одна премьера — «Собачье сердце». Владимир Евгеньевич Лемешонок играет собаку, поэтому зритель должен посмотреть спектакль. Петя Шерешевский выпустит спектакль по Лескову «Леди Макбет Мценского уезда». Видеопроекционное оборудование будет использоваться. Выйдет премьера мюзикла «Ромео и Джульетта». Его будет делать Марк Букин. В конце сезона выйдет спектакль по прозе Эдуарда Степановича Кочергина «Крещённые крестами».

Регина Крутоус: Андрей Михайлович, какая цель у главного режиссёра театра? Вы делаете то, что вам нравится, или то, что вы хотите сказать миру?

Андрей Прикотенко: Я бы очень хотел, чтобы встретились две важнейшие для меня позиции — актёр и режиссёр. Крупный, мощный, востребованный режиссёр. Я стараюсь приглашать известных режиссёров. Это и Женя Писарев, и Пётр Шерешевский, и Лёша Франдетти, и Кирилл Вытоптов.

Регина Крутоус: Какой зритель у «Красного факела»?

Андрей Прикотенко: Интеллигентная прослойка города — в театре «Красный факел». В «Старом доме» — больше молодёжь.

Регина Крутоус: Чем отличается театральная жизнь Новосибирска и других городов страны?

Андрей Прикотенко: Новосибирск достаточно своеобразен. Все театры живут энергичной жизнью. Очень активно идёт процесс.

Чем выше мы поднимаем нашу художественную планку, тем больше интереса проявляет зритель.  

Поиск новых художественных средств, проектов. Мы можем выгодно представлять область.

Регина Крутоус: Любовь к театру — это у вас наследственное?

Андрей Прикотенко: Нет, не наследственное. Я занимался в детстве хореографией, с шести лет. В ансамбле «Юный ленинградец» выступал перед залом на 3000 мест. Дорос до профессионального артиста балета. Служил в ансамбле песни и пляски. Много ходил в филармонию.

Регина Крутоус: Как отреагировали родители на то, что сын свяжет свою жизнь с искусством?

Андрей Прикотенко: Были не в восторге. Мама хотела, чтобы я был реставратором. Считала, что у меня золотые руки.

Регина Крутоус: Какие свои постановки считаете главными?

Андрей Прикотенко: Это как дети — все любимые.

Регина Крутоус: Бывало так, что зритель не понял спектакль?

Андрей Прикотенко: По-разному бывало. Сразу не поймут, потом поймут. Твой диалог может по-разному сложиться с любым человеком. Может тема какая-то не зайти.

Регина Крутоус: Вы много где успели поработать в России и за её пределами. С 2017 работаете в Новосибирске. Где сейчас ваш дом?

Андрей Прикотенко: Семья живёт в Петербурге, дом там построил, дети там учатся. Полжизни провожу в самолёте. Четыре часа можно спокойно поработать, никто не мешает.

IMG_0052.JPG
Регина Крутоус. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Регина Крутоус: Блиц-опрос. Хотели бы что-то поменять в жизни?

Андрей Прикотенко: Ничего не хотел бы поменять. Мне нравится моя жизнь.

Регина Крутоус: Что считаете своим долгом?

Андрей Прикотенко: Проповедовать художественные ценности в искусстве, высокие нормы человеческих отношений. Себя сохранить стараться, к себе обращать проповедь.

Регина Крутоус: От чего зависит ваше настроение?

Андрей Прикотенко: У меня редко бывает плохое настроение, это результат внутреннего воспитания. Вообще зависит от близких людей. 

Спасибо учителям, они говорили, что с плохим настроением нельзя приходить в театр.

Регина Крутоус: На что вам не хватает смелости?

Андрей Прикотенко: До конца быть самим собой.

Регина Крутоус: За что вам бывает стыдно?

Андрей Прикотенко: За многое. На самом деле это отдельный долгий разговор.

Регина Крутоус: Что вас может обидеть? Какие слова?

Андрей Прикотенко: Мы делаем вид, что броня наша крепка. Профессиональная оценка может обидеть. Многое может обидеть. Поэтому чаще говорите приятные слова, хвалите.

IMG_9979.JPG
Андрей Прикотенко. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Регина Крутоус: Кто самый любимый собеседник?

Андрей Прикотенко: Коллеги по театру. Близкие.

Регина Крутоус: Три главных качества, которыми должен обладать человек — герой нашего времени?

Андрей Прикотенко: Герой нашего времени должен быть честным, сильным и красивым.

Регина Крутоус: Спасибо вам большое, Андрей Михайлович, за эту очень интересную беседу.

Андрей Прикотенко: Спасибо.

Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.

Что происходит

Показать ещё