Новосибирские
новости
Все материалы
Подписывайтесь:

Игумен Феодосий: «Мои «аферы» - это построенные храмы»

Татьяна Беленкова
Татьяна Беленкова
11:42, 07 февраля 2013

Новосибирская  митрополия Русской православной церкви (РПЦ) опубликовала на своем интернет-сайте предостережения от контактов  с бывшим настоятелем мужского монастыря «В честь святых новомучеников российских» игуменом Феодосием (Александром Чернейкиным). Игумен «запрещен в священнослужении», ему запрещено ношение монашеских одежд и священнического креста. Информация была широко опубликована в СМИ и получила скандальный подтекст. В таких случаях по закону о СМИ возможно предоставить человеку право на ответ. «Новосибирские новости» предоставили игумену Феодосию возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации. 

- Александр Александрович, вам запрещено носить монашескую одежду и священнический крест, что вы об этом думаете?

- Никто не может регламентировать, кому какую одежду носить. Больше двух лет назад я уволился из Новосибирской епархии. Уехал в Киев и окончил Киевскую духовную академию. То есть уже два года я не имею никакого отношения к Новосибирской епархии.

Приведу в качестве примера аналогию. Представьте, что директор школы, в которой вы когда-то учились, прислал вам распоряжение о запрете носить ранец и сидеть за первой партой.  Это же смешно?!

Еще важный момент. О  том, что мне запрещено, я узнал, прочитав новосибирские новостные  сайты. Я думал, уволился и до свиданья. Травля меня и выставление меня аферистом ни на чем не основаны. Как только мои знакомые позвонили в епархию и попросили подтверждения фактов, информация с сайта была удалена. Более того, из епархии стали звонить по редакциям СМИ и требовать убрать публикации с клеветой.

- Что конкретно имелось в виду под словами «финансовые махинации», которые первоначально присутствовали в сообщении на сайте Новосибирской митрополии Русской православной церкви в отношении вас?

- Я не знаю, что имелось в виду. У меня тоже есть литературный талант.

С таким же успехом я могу написать, что, «проходя мимо епархиального управления, вдруг увидел какого-нибудь управляющего, который с оленем в зубах перепрыгнул через забор и скрылся в неизвестном направлении»… Пожалуйста!

Это голословные заявления.  Это не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к моей жизни. Наоборот. Я проработал здесь 15 лет и построил несколько храмов: храм на пересечении улиц Немировича-Данченко и Ватутина, семинарию в городе Обь. Участвовал в строительстве в районах области: Карасуке, Краснозерке. Но в 2010 году мне тонко намекнули, что я здесь больше не нужен. Я подал прошение и уволился по состоянию здоровья.  Мои «аферы»  - это храмы. На строительстве храма  в честь «Святых новомучеников и исповедников российских»  я свое здоровье положил. Вот это мои дела. За это у меня грамоты от губернаторов, мэров и депутатов. Четыре года я входил в общественный совет при ГУВД первого и второго созывов. При Общественной палате РФ состоял в комитете по правам заключенных. Именно поэтому обвинения в мой адрес  ложатся тенью и на тех, кто много лет работал со мной.

- Но почему все-таки появилось такое сообщение?

- Что нужно им, я не знаю. Может быть, это ревность, зависть, что я не умер, не лежу под забором, а шевелюсь, двигаюсь, а ведь должен был исчезнуть во мраке. Ко мне обратился депутат, мой знакомый старинный.  Я перед праздником Крещения поздравил людей. Видимо, это вызвало какую-то негативную оценку. Это обычная «бытовуха», межличностные отношения.

- У вас есть претензии к СМИ, в частности к «Новосибирским новостям»?

- К СМИ не может быть претензий, потому что СМИ распространили то, что выложило в интернет  епархиальное управление, не задумывалось о последствиях.  Внутренняя Церковь очень закрытая организация.

Например, священник не имеет даже права заключить с епархией трудовой договор. Вас выкинут, а вы не можете ни обратиться в суд, ни пожаловаться в инспекцию по труду.

Такая структура трудовых отношений - форма рабства. Священник  - это бесправное существо, которое не может ничего сказать. А если скажет, то получит по шее. Все построено на личных отношениях - нравится, не нравится. Поэтому деформируется структура, а хотелось бы, чтобы Церковь шла к духовному возрождению, чтобы служила личному взаимоотношению человека с Богом.

- Вы будите судиться? Подавать в суд на епархию?

- Понимаете, я ушел два года назад. Теперь я живу своей жизнью, нашел других верующих людей.  Необходимы реформы. Например, независимый церковный суд, как на Кипре. У нас есть подобные структуры, но они имеют только внутреннее значение священнической службы. Никакой юридической силы они не имеют. Мы стали свидетелями попытки выдать внутренние церковные постановления за государственные законы. Так было в XII веке. Если так бездумно бросать тень на плетень и дальше, то подобные ситуации будут возникать все чаще. Всех приглашаю к диалогу по этому вопросу.

Для всех, у кого возникают к нему вопросы, Игумен Феодосий попросил опубликовать контактный номер телефона: 8 923 177 30 40.

Также на сайте "Новосибирские новости":
В чем грех игумена Феодосия?

Что происходит

Как бесплатно попасть в «Артек»

Чемодан с сюрпризом отобрали полицейские у вахтовиков в Толмачёво

Кому нельзя нырять в прорубь на Крещение — отвечают спасатели

Областной семейный капитал увеличили до 154 тысяч рублей в Новосибирске

Шесть коротких рабочих недель ожидают новосибирцев в 2025 году

Единственную дорогу до 7 сёл под Новосибирском капитально отремонтируют

10 необычных музеев Новосибирска: от детских сказок до шок-контента

«Самый добрый концерт» к Рождеству оценил мэр Кудрявцев

Износ троллейбусов в Новосибирске сократился вдвое

Продегустировать пельмени после каникул зовут новосибирцев

Мальчик с рыбкой и компания: какие фонтаны работают зимой в Новосибирске

Показать ещё