Новогоднюю оперу «Морозко» возродили в Новосибирске. Малую сцену оперного театра украсили белоснежные морозные узоры и синяя гжельская роспись. Декорации получились по-настоящему сказочными. А солисты и режиссёр работали над постановкой с особым удовольствием.
Атмосфера настоящей русской зимы. На малой сцене театра ожила снежная сказка. Украшенные морозными узорами декорации, сани-лебеди и костюмы артистов созданы в традициях гжели — русской народной росписи.
«Зимой на лице мороз, на окнах — узоры. И близкая к этой теме по цвету — народная роспись гжель. Она у нас использовалась в костюмах активно, в декорациях — именно узоры», — рассказывает художник по костюмам и сценографии новосибирского театра оперы и балета Тимур Гуляев.
Оперу-сказку, написанную композитором Михаилом Красевым, впервые представили на сцене НОВАТа в 1951 году. И теперь, спустя 70 лет, спектакль вернулся к юным зрителям в постановке главного режиссёра театра Вячеслава Стародубцева.
«Конечно же, „Щелкунчик“, как ничто, передаёт атмосферу детства. Но лично для меня это „Морозко“. Это замечательный фильм с размалёванной Фроськой. И мне всегда хотелось это сделать», — поясняет Вячеслав Стародубцев.
Объёмное симфоническое звучание и сложнейшие арии: «Морозко» — настоящий оперный спектакль, в котором нет диалогов, только вокал и музыка.
У этой постановки есть своя фишка — здесь изменили конец: мачеха и дочь просят прощения, а Дуняша идёт им навстречу и забывает старые обиды. Как всегда, победило добро.
Главные партии — Дуняши и Деда — исполнили молодые солисты новосибирского оперного театра Диана Белозор и Андрей Денисов. Партия Морозко, хозяина леса, досталась Алексею Лаушкину.
«Я очень люблю детские спектакли. В них можно пошалить, поиграть. То есть это тот жанр, где можно раскрыться полностью», — отмечает солист НГАТОиБ Алексей Лаушкин.
В следующий раз оперу «Морозко» покажут 18 декабря.
Как спектакль вернули зрителям спустя 70 лет — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»: