Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Спектакль про Гитлера в «Красном факеле» готовят к премьере

Премьеру спектакля «Карьера Артуро Уи» в новосибирском театре «Красный факел» перенесли на 11 апреля, дата предварительная. Билеты можно сдать или обменять в кассе театра. Но несмотря на то, что показ отложили, труппа уже готова представить новую постановку.

Анна Буянова
Анна Буянова
08:45, 02 апреля 2020

Спектакль Глеба Черепанова «Карьера Артуро Уи» похож на историю успеха. По сценарию, в мире, где правят шантаж и деньги, несуразный на первый взгляд мелкий ганстер Артуро Уи пробивается из грязи в князи. Он постепенно захватывает власть над всем городом. А началось всё из-за цветной капусты.

«Он обещает оборот удвоить. Торговцы, говорит он, предпочтут, чем покупать гробы, купить капусту», — раздаётся со сцены.

Но этот фарс — всего лишь маска реальных исторических событий. Прототип главного героя пьесы — Адольф Гитлер. Играть такого персонажа непросто даже самым опытным актёрам.

«Такого — нет, я не играл. Немножко как-то даже жутковато, на самом деле. Ну, есть такие люди, которые... вот они выгодны кому-то — и вот этих людей очень сильно продвигают. А этот человек очень верит в то, что он очень сильно талантливый», — рассказал актёр театра «Красный факел» Андрей Яковлев.

«Карьера Артуро Уи» — пьеса немецкого драматурга Бертольта Брехта, написанная ещё в 1941 году. Но постановка по сей день актуальна. По словам режиссёра, почти за 80 лет существования пьесы в мире появились и другие фигуры, которые вполне могли бы сойти за прототипа Артуро Уи.

«Действие происходит не в Чикаго 30-х годов и не в Америке. Не скажу, что мы к этому привязывались. Скорее, там собраны приметы разных эпох, разных времён, стилей и жанров. И даже Артуро Уи не хотели привязывать к какому-то одному человеку, одному политическому деятелю», — объяснил режиссёр-постановщик Глеб Черепанов.

Искажение времени в постановке — это ещё одна отсылка к вечной жизни пьесы. Персонажи хоть и выглядят как люди начала прошлого столетия, но пользуются предметами современности — к примеру, домофоном с видеонаблюдением. 

В сценарий спектакля добавлены отрывки из произведений Шекспира, Достоевского и Байрона. Но на органичность постановки это не повлияло.

«В принципе, не так часто удаётся поработать с такими формами и в таких вариациях. Я считаю, что работа продолжается. Ещё много, мягко говоря, не отточено, но я прежде всего о себе говорю», — поделилась актриса театра «Красный факел» Дарья Емельянова.

Показать спектакль новосибирцам в театре планировали 27 марта. Но из-за угрозы распространения коронавируса премьеру перенесли, пока — на 11 апреля. 

Как поставили спектакль по Брехту на сцене «Красного факела» — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»:

Видео: nsknews.info

Что происходит

Показать ещё