В Новосибирске целая семья заболела коронавирусной инфекцией, но в официальную статистику попал только один из них. Для них уже закончился 40-дневный карантин, но они продолжают лечение, поскольку вирусная пневмония так просто не проходит. «Новосибирские новости» расспросили переболевших, когда появились тяжёлые симптомы, во сколько обошлось лечение, как работает наша система здравоохранения и почему отца семейства с «матовым стеклом» в лёгких вернули из госпиталя домой.
Ирина Р. живёт с мужем, 15-летней дочерью и 28-летним сыном в Ленинском районе Новосибирска. По её словам, началось всё 3-4 июня — больше месяца назад. Сначала заболели дети — дочь и сын. У них были типичные симптомы ОРВИ: высокая температура, кашель, головные боли. У дочери один день температура держалась на уровне 39, у сына — на отметке 37-38. Ирина решила взять больничный для самоизоляции:
— Утром я вызвала врача. Ждала его целый день, но он не пришёл. Мне же больничный нужен, поэтому после пяти я начинаю звонить в регистратуру. Не дозваниваюсь. Звоню по номеру 124, а мне говорят: на вас нет вызова. Затем они передали вызов в поликлинику. Минут через 20 мне звонят из поликлиники и обиженным голосом спрашивают: «Что вы названиваете? Зачем нам к вам ходить? Вы же не болеете. Мы вам и так больничный откроем, не волнуйтесь, сидите дома».
Это было в пятницу, а в субботу я заболела. Первые дни лечилась по назначениям, которые прописали сыну. Так я почти выздоровела. Но во вторник, то есть через три дня, заболел муж. И к нему пришёл врач. Он и меня послушал тоже. А потом мы выяснили, что больничный за четыре дня мне так и не открыли. В детской поликлинике мне вообще сказали приходить, когда дочь выздоровеет — тогда и закроют больничный. На следующий день я вызвала детского врача на дом. Приходит врач, видит, что вся семья болеет и говорит, что завтра к нам придут делать тест. Но на следующий день к нам никто так и не пришёл. А это уже неделя прошла.
Оказывается, теперь это обычная практика, уже почти норма, что обещают прийти, но никто в итоге не приходит. Я сижу, жду, в конце дня опять звоню и спрашиваю, когда придут делать тесты. Мне отвечают, что на нас заявку на тест не подавали. Муж продолжает болеть, и, несмотря на то что он на антибиотиках, ему становится всё хуже.
Я понимаю, что у мужа тоже пневмония. Ему становится ещё хуже, высоченная температура не сбивается. Я добилась направления в скорую. Но мы не могли сделать КТ (компьютерную томографию). Со вторника пытались записаться, но это сейчас практически невозможно сделать. Платно можно сделать через 5-7 дней. Стоит это 3500 рублей. Мы добились КТ через три дня в 12 часов ночи. Оказывается, сейчас томографию делают круглосуточно.
Мужа надо вести на скорой, но КТ нет, а рентген показывает «матовое стекло» (пневмонию при таком эффекте не видно. — Прим. «НН»). В итоге я вызвала скорую. Ждали мы её 11 часов. Все эти разговоры про то, что без пневмонии и без теста скорая приезжает через 40 минут — это неправда. Среднее время ожидания скорой сейчас — от 5 до 11 часов.
Мужа увезли в 3-ю больницу на ОбьГЭСе. Через два часа он вернулся. Оказывается, из этого госпиталя его выгнали, потому что у него рентген не показывает пневмонию, а КТ у него нет. Из пяти человек, привезённых на скорой, в больнице оставили только двоих, остальные вернулись домой. Правда, вручили инструкцию, как лечиться по коронавирусному протоколу. И мы вместе начали лечиться по этой инструкции. Купили все лекарства, ещё врач участковый подсказал дополнительно антибиотик. В итоге вместе с КТ и тестами нам на двоих лечение обошлось в 30 000 рублей.
Тесты мы делали платно. Бесплатные делают, только если у тебя обнаружили пневмонию. Потом ты ждёшь своей очереди неделю-полторы, а потом дней пять ты будешь ждать результатов. К этому времени можно и умереть.
Мужу сделали тест платно от работы — за 1,5 тысячи в Академгородке. Это самый дешёвый. В среднем по городу цена на тесты — 2400 рублей.
Если бы не третья больница, мы бы точно не вылечились. Из четырёх заболевших у нас только один вошёл в статистику. Все остальные не вошли.
Мы не дожидались результатов тестов, ведь неизвестно, сколько процентов поражения лёгких уже было бы. Пропили по три антибиотика и один антивирусный — «Нобазит». Ещё прописывают «Клексан» — это уколы в живот для разжижения крови. Выписывают с больничного при поражении лёгких 20%. Говорят, что «у вас же ещё долго будет пневмония, что ж вы будете так долго сидеть».
Когда мы показали врачу из поликлиники положительные тесты, то нам стали каждый день звонить и спрашивать про самочувствие. Детская поликлиника тоже быстро приехала и сделала дочери тест. Бесплатно и всего за два дня.
Если лечиться по протоколу поликлиники, то не выжить. Я не удивляюсь, что многие не выкарабкиваются. Пока у нас делают бесплатные тесты, люди либо умирают, либо выздоравливают. Врачи сами говорят, что ситуация очень тяжёлая.
#Здоровье #Здравоохранение #Медицина в городе #Безопасный город