Один из самых ярких архитекторов и дизайнеров России и Белоруссии приехал в Новосибирск 13 февраля 2018 года на профессиональный форум, проходивший в рамках выставки строительных и отделочных материалов SibBuild — 2018. Кирилл Кухарчук признаётся, что пережив серьёзный творческий кризис, впустил в свою жизнь любовь. Любовь к своему делу, к творчеству и эпатажу. Тезисы его выступления не для слабонервных — в материале «Новосибирских новостей».
Для справки:
Кирилл Кухарчук — дизайнер, архитектор, философ и публицист. Идеолог соединения теории, практики, философии и хулиганства в дизайне и интерьере. Окончил в 2001 году Минский политехнический университет по специальности «Архитектура». Основал школу дизайна в Республике Беларусь. Член Союза дизайнеров и архитекторов в Москве. Член DESIGN&DECOR CLUB в Минске.
Эра креатива и декораторов
Вот представьте себе, мы с вами тут сидим, а где-то в офисе сейчас наливают себе капучино ребята, которые должны придумать замок ангелов, противостоящих силам зла. Им надо придумать интерьеры замка ангелов. Вы представляете уровень творческих задач? И таких людей в мире — десятки тысяч.
В Москве и Минске я видел огромное количество бухгалтеров, юристов и маркетологов, говорящих — «Я больше не могу, я свихнусь, я устал. Мне 35 лет и я хочу что-то изменить. И вообще я всегда хотел работать с чем-то красивым». Они придут на этот рынок и будут бороться за него. И вынесут всех ленивых дизайнеров и архитекторов вперёд ножками. Непременно.
Если архитектурные интерьеры построены на композиции и работе с пространством, то работы декораторов построены на аксессуарах и воздухе внутри помещения. Это вообще разная методология. И она занимает 30% рынка и продолжает расти. Скорее всего, она дойдёт до 70%.
Эпатаж и богатство
Чтобы быть сегодня известным и вызывать интерес, нужно быть ультрасовременным. А это значит — айфон и футуризм, эпатаж, хулиганство и доведение в узкой нише до совершенства.
Яркость, индивидуальность и узнаваемость не конфликтуют с творчеством. Всё это единое целое. Сегодня ты не обязан быть бедным, как Ван Гог. В прошлом веке постмодерн провозгласил, что художник может быть богатым. Времена «ван гогов» закончились ещё до Великой Отечественной войны. Модильяни — вот прообраз современного художника. Он богат, успешен, знаменит, и он творит яркие вещи.
Всё проектируемо
Что объединяет фильм «Легенды осени» и «Игру престолов»? Они проектируемы. В них закрыты практически все возрастные ниши. И там и там есть философия и молодёжный бунт, цинизм и секс, любовь и романтика. Зритель любого возраста найдёт своего персонажа. И это давно не предмет вдохновения, а предмет проектирования. Это не мешает фильмам быть прекрасными, а искусству быть искусством.
Хулиганство, которое работает
Сколько бы ни напрягались итальянские дизайнеры, я не помню ни одного их торшера или бра. Мозг ничего не выдирает из бесконечного коллажа. Это всё винегрет из бешеного количества информационного хлама.
И тут же пример победителя — светильники француза Филиппа Старка. Это шах и мат. Мегаузнаваемая вещь. И не поймёшь, автор за войну или против войны. Это купит и гангста-рэпер с образованием второго класса, и эстет. Потому что в этом есть постмодерн. И даже несмотря на то, что дизайн интерьера считается женской темой, такой светильник захочет купить и мужчина. Я не знаю мотивы, но это работает.
И ещё я понял, что в бизнесе нужно вести себя искренне, быть предсказуемым. Ведь деньги любят надёжность.
Не будь панелькой от панельного дома
Если мы дизайнеры, то надо быть слегка сумасшедшими и нестандартными. Какой ты сделаешь нестандартный интерьер, если ты как панелька от панельного дома? Стандартный человек никогда не сгенерит нестандартное решение. Мы должны культивировать собственную нестандартность, не бояться её. Дать тому, кто в нас сидит, выйти.
Мой основной месседж — не бояться будущего и быть собой, растить себя в любом возрасте, открывать свои светлые стороны. Я адепт перманентного обучения. Всегда остаюсь маленьким ребёнком, которому всё интересно.
Делай то, что любишь
Третье условие успеха — это нишевание. Примером может служить прекрасный российский дизайнер и архитектор Александра Фёдорова. Пожалуй, самый титулованный автор, собирающий награды бульдозером. Она была минималистом. Сейчас в её минималистичные интерьеры пришло лёгкое чикагское ар-деко. Но при этом интерьеры остаются очень архитектурными. И она не выходит из своего стиля, считая его единственно правильным. Права она? Нет. Мне, например, нравится викторианский стиль и стимпанк. Тем не менее, клиенты её выбирают, и она завалена заказами. Она стала одним из самых дорогих архитекторов интерьеров Москвы.
Посмотрите на цветовую гамму проектов декоратора Жени Ждановой. У неё есть свой стиль, который нельзя надумать. Единственно правильное решение и Фёдоровой, и Ждановой — это решение сердца. Мы не сможем заставить себя быть профессионалами в нелюбимом стиле.
Дизайн нельзя превращать в коммерцию
Есть сферы, где я заработаю денег больше и быстрее. Я понял разницу между женщиной, счастливой с мужем, и женщиной, торгующей собой. Я понял, что стал похож на представительниц древнейшей профессии. Отношения с любимым человеком — это что-то суперское, накрывающее и драйвовое, а я превратил их в терпение каких-то непонятных клиентов и проектов, которые мне не нравятся. Вот до чего я докатился. Мне даже пришлось уйти из дизайна, чтобы перезагрузиться. И вот тогда в моей жизни появилась любовь. Удивительно, но она не сделала из меня блаженного дурачка, который улыбается и балуется. Напротив, в таком циничном городе, как Москва, дурачками теперь выглядят мои коллеги дизайнеры.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook — будьте в курсе актуальных новостей Новосибирска.