Герои этого спектакля читают про приключения Алисы в переводе Владимира Набокова, играют огромными надувными мячами и никак не могут решить, что делать со старым вишнёвым садом. Режиссер Андрей Прикотенко поставил на сцене театра «Старый дом», пожалуй, самую известную пьесу русской и мировой драматургии. Чеховских героев через призму символов и настроений «серебряного века» увидели «Новосибирские новости».
Фрагмент сценического оформления спектакля зрителям предлагают приобрести на память. В хлопушках тут можно унести тот «вишнёвый цвет», которым засыпана сцена. На самой сцене только одинокий диванчик и резиновые шары – сценография ёмкая, лаконичная. Всё здесь – и символизм вещей, и импрессионистский колорит, - прямая отсылка к «серебряному веку». Как и костюм Раневской – копия портрета Зинаиды Гиппиус работы Бакста. Для создателей спектакля то время – самое притягательное и противоречивое в русской истории.читайте такжеТеатр «Старый дом» закрывает сезон философской трагедией нобелевского лауреата«Мы играем тему «потерянного рая». А где мы чувствовали себя лучше всего? В детстве! Когда мы счастливы, когда все живы, когда родители сильнее всех в мире», - отмечает актёр Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» Анатолий Григорьев. Тему детей, которые отказываются взрослеть, режиссер с художником обыгрывают по полной: на актерах – эксцентрические костюмы, яркий, почти клоунский грим и такие же выходки. Один Лопахин не участвует в «празднике непослушания», на котором он явно чужой. Он один делает не то, что хочется. Стрежень спектакля – образ Раневской. Наличие в труппе такой актрисы, как Лариса Чернобаева, отмечает режиссер, и повлияло на его решение поставить именно эту чеховскую пьесу. Как бывает разрушительна неразделённая любовь – это оказывается не только про Раневскую, а про любого в этом спектакле. «Что делать, когда ты любишь человека, а он тебя нет? У тебя же стремление, чтобы человек был рядом. Ты же в него влюблён мучительно. Ты начинаешь его добиваться, и в этом своём стремлении ты можешь зайти очень далеко. И разрушить всё, что хочешь», - констатирует режиссёр-постановщик Андрей Прикотенко. Режиссёр намеренно уходит от нарочитого трагизма. Смех в разных концов зала сопровождает почти все явления персонажей, поставленных с изобретательностью и блеском циркового антре.