Городская волна
Настрой город для себя

Городской треш

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Городской треш

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Юлия Чурилова: «Театр может быть разным: клоунским, инженерным, пластическим»

В прямом эфире на радио «Городская волна» (101,4 FM) выступила директор Первого театра Юлия Чурилова. Она рассказала, как связала свою жизнь с театром, подвела десятилетние итоги своей деятельности и поведала об успехах и планах Первого театра. Полное интервью с ней читайте в материале «Вечерний разговор о жизни замечательных новосибирцев».

Регина Крутоус
Регина Крутоус
20:15, 21 Марта 2019

Досье: Юлия Чурилова родилась в 1980 году в Новосибирске. В 2003 году окончила институт филологии и массовой информации педагогического университета, в 2012 — школу театрального лидера в Москве. С 2010 года возглавляла творческий отдел Новосибирского отделения Союза театральных деятелей РФ. В качестве театрального продюсера инициировала разные проекты и начинания, среди них — Международный фестиваль уличных театров «Три вороны». Участница международных семинаров и творческих резиденций в Финляндии, Сингапуре, Великобритании, Германии, России. С 2018 года — директор Первого театра. Замужем, есть ребенок.

Регина Крутоус: Юлия, здравствуйте, я очень рада вас видеть!

Юлия Чурилова: Здравствуйте, спасибо за приглашение!

Регина Крутоус: «Первому театру» 15 декабря исполнилось ровно десять лет. С чем вы пришли к этой дате? Как отпраздновали?

Юлия Чурилова: Отпраздновали мы 17 декабря в лофт-парке «Подземка». Мы устроили квартирник для всех своих друзей, для театральных зрителей, для наших партнёров. В общем, пригласили всех, кого смогли. Кто поместился в этот лофт.

А с чем пришли? С новыми спектаклями, с фестивалями. Много всего можно перечислять, что произошло за 10 лет. Ну, как вы знаете, театр кочует, работаем на разных площадках, это так и продолжается.

Фото00003.jpg
Юлия Чурилова. Фото: nsknews.info

Регина Крутоус: Думаю, нашим радиослушателям будет интересно узнать историю театра и его названия. Почему «Первый»?

Юлия Чурилова: Есть одна не очень цензурная шутка, которую мы, наверное, не сможем сейчас пошутить. Которая возникла при создании театра и его названии...

Это был 2008 год.

Так сложилось, что в этом году случился первый выпуск театрального института, как института. Как вы знаете, раньше было театральное училище в Новосибирске. И благодаря этому переименованию к другому статусу учебного заведения, в один год выпустилось четыре курса актёров театра драмы и кино, чего обычно не случается.

И режиссёр Сергей Афанасьев придумал, что нужно непременно организовать новый театр, потому что все талантливые выпускники не смогут в этот год найти работу. Вот так появился Первый театр. Почему первый? Потому что это первая ступенька, первый театр в жизни молодых актёров.

Регина Крутоус: По сути, инкубатор для молодых актёров?

Юлия Чурилова: Получается, что так.

Регина Крутоус: Юлия, расскажите о труппе «Первого театра». Кто сейчас с вами?

IMG0005.jpg
Регина Крутоус. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Юлия Чурилова: Сейчас у нас небольшая труппа, 12 человек. В основном, ребята работают в театре 2-3 года, то есть они тоже ещё совсем новые выпускники курса Павла Южакова. Одна Даша Трапезникова в театре уже шесть сезонов. Остальные ребята по 2-3 сезона.

В 2018 году у нас появилось два новых артиста в труппе. Все совсем молодые. Не все классические пьесы раскладываются на такой молодой состав, но мы стараемся что-то придумывать, какие-то режиссёрские решения. Или выбираем материал, который адекватен труппе. 

Регина Крутоус: Есть ли в театре место взрослым актёрам?

Юлия Чурилова: Взрослые актёры участвуют в спектаклях Первого театра в статусе приглашенных звёзд, актёров. Сейчас у нас двое наших коллег работают, совмещая свою работу в Первом театре и в театре Афанасьева. Это Петя Владимиров и Денис Казанцев.

Регина Крутоус: Какие новшества были в последнее время?

Юлия Чурилова: Здесь, наверное, правильно будет рассказать о премьере, которая случилась в ноябре 2018 года. Это спектакль-променад, который мы сделали там же, в лофте «Подземка», где мы регулярно играем свои спектакли.

«Время ожидания истекло» — получилось такое серьёзное исследование русского «зазеркалья», как мы его называем. Спектакль могут посетить одновременно всего 50 зрителей, они перемещаются по всем локациям двух этажей лофта.

В феврале состоялась премьера спектакля «Воин». Это современная пьеса, написанная нашим другом Марией Огневой, московским драматургом. Эта пьеса победила в конкурсе поддержки современной драматургии. К нам на постановку приезжала молодой режиссёр из Петербурга — Юлия Каландаришвили.

История сложная, немножко необычная. Сейчас все говорят о спектаклях, о театре подростка. Собственно, герои этой пьесы — 12-летние люди, действие происходит в 1996-м году, мы видим отсылки к Чеченской войне, к первой чеченской компании.

Мы делали эскизный показ этого спектакля в ноябре, и он получился очень живым, человеческим, трогающим. При этом это традиционная история взросления, которую, мне кажется, подходит для семейного просмотра, детям и родителям. И просто взрослым она будет интересна.

Регина Крутоус: Как вы считаете, что ждут зрители именно от вашего театра?

Юлия Чурилова: Мы сами пытаемся это сформулировать, изучаем отзывы в пабликах, на сайте и на различных ресурсах. Как правило, конечно, зрители ждут любимых актёров, которых они знают, помнят и любят.

От нашего театра, как правило, ждут юмора, какой-то бешеной молодой энергии, эксперимента. Ну, и, конечно, новосибирский зритель любит традиционный театр, добротные комедии, драмы. И мы стараемся соответствовать.

Фото00002.jpg
Юлия Чурилова. Фото: nsknews.info

Регина Крутоус: А где новосибирцы могут узнать информацию о «Первом театре», афишу?

Юлия Чурилова: У первого театра есть сайт — 1-teatr.ru. Также в Новосибирской области сделали отдельный сайт, посвящённый Году театра, http://theatreforyou.ru. Там можно найти ссылки на сайты всех профессиональных новосибирских театров. И там, соответственно, и расписание, и афиша, и анонсы и т. д. И программа мероприятий Года театра, которые просто огромные. И в общем новосибирцы могут смотреть не только наш театр, но и практически каждый месяц заявлен фестиваль или всероссийский, или международный. Разных форматов: кукольные, музыкальные и актуальные театры, рождественский фестиваль и уличные театры. В общем, всё-всё-всё.

Регина Крутоус: Юлия, директор — это административная должность. Но вы производите впечатление абсолютно творческой личности. Чего в вас больше — административной жилки или всё же творческого начала? И как удержать правильный баланс?

Юлия Чурилова: Директор государственного театра для меня — это совсем новая история.

Ведь я только в 2018 году пришла в Первый театр. И это для меня первый опыт работы в государственной организации, где всё устроено совсем по-другому, чем в проекте или продюсерском проекте или каком-то некоммерческом проекте.

Первое время было очень страшно, потому что большое количество бумаг и документов, которые необходимо изучить, заполнить, подписать, отчитаться, спрогнозировать. Для меня это было дикой новинкой, и я очень мало понимала в этом. Но сейчас мы собрали достойную команду, которая помогает с этим справляться.

А про баланс — я сама задаю себе этот вопрос каждый день. Я понимаю, что за этот год я как-то мало ездила в командировки и на фестивали. В общем, стараешься как-то отслеживать что-то, что происходит в стране и в мире. Что такое современный театр, что такое театр будущего. Для этого сейчас просто физически не хватает времени, потому что оно уходит на административную работу.

Но я надеюсь, что скоро эти административные вещи станут для меня полегче. И я смогу больше внимания уделять проектам коллег в других городах и коллег в Новосибирске. Потому что театр в России очень разнообразный, интересный, современный. Есть такое профессиональное мнение, что российский театр сегодня на пике и очень интересно за ним следить.

Регина Крутоус: Прошло больше года с того момента, как вы стали директором «Первого театра». Как вы оцениваете успехи на этом месте, ваши успехи, команды, театра?

Юлия Чурилова: Наверное, сложно себя оценивать и хвалить, когда при этом ты постоянно это делаешь, оцениваешь себя, как ты с чем-то справился, можно было больше успеть. Я считаю важным, что мы сформировали интересную команду. Первые полгода привыкаешь просыпаться на работу рано — в госучреждении, в отличие от какой-то свободной истории, в которой пребывал до этого относительно свободно.

В 2018 году мы съездили на два фестиваля, чего долго не было в жизни театра, последние несколько лет. Мне кажется, что это важно. Вообще, фестивальная и гастрольная жизнь для любого театра важна, это какой-то обмен энергией, знаниями, знакомства, друзья, коммуникации.

Мы выпустили три премьеры, две из которых для взрослого зрителя, а одна для детей. И наш детский спектакль «Лёля и Минька» получил премию в местном театральном конкурсе «Парадиз» как лучший детский спектакль сезона. Мне кажется, важно работать на детский репертуар, и мы пригласили режиссёра из Мариинска, Петра Зубарева, который бывал в Новосибирске с гастролями со своим небольшим театром «Желтое окошко». Это довольно известный режиссёр.

Фото00004.jpg
Юлия Чурилова. Фото: nsknews.info

Я рада, что у нас получилось поработать вместе, получился достойный результат. Конечно, многое ещё предстоит. Команда у нас молодая, креативная, идей много, рук мало, времени тоже. В общем, мне кажется, мы все уже работаем часов по 12 и без выходных, и всё равно не успеваем.

Регина Крутоус: Артисты — люди тонкой душевной организации. Как вам удается найти с ними контакт?

Юлия Чурилова: В Первом театре есть художественный руководитель Павел Южаков. В общем артисты — полностью его епархия сейчас. Конечно, я тоже коммуницирую с артистами в смысле составления расписания, каких-то финансовых вопросов. Но в его работу над тонкой душевной организацией я стараюсь не вмешиваться. Потому что есть человек, который практически всех артистов учил, выпускал, все друг друга знают, уважают как мастера, что принято в театре. И Павел полностью берёт на себя эту творческую составляющую, работу с труппой, за что я ему благодарна.

Регина Крутоус: Работать театру без своей сцены — это, конечно, серьёзное испытание для коллектива. Как сегодня вам удается выходить из этого положения?

Юлия Чурилова: Пока выходить удаётся, но проблема Новосибирска в том, что нет, например, открытых площадок, которые не производили бы свой контент, не выпускали бы собственные спектакли или концерты, где ты мог бы спланировать заранее свой репертуар, заранее всё организовать.

Допустим, у меня есть спектакль, я хочу его показывать на каких-то условиях. У нас таких площадок нет, по крайней мере, профессионально оборудованных. Поэтому пытаемся справляться просто тем, что мы со всеми дружим, играем во всех театрах. И в филармонии, и в лофте, и на других площадках...

Просто с одной стороны есть государственное задание, мы не можем сыграть меньше спектаклей, чем мы обязаны. С другой стороны, у нас есть свои спектакли с их техническими и зрительскими особенностями в том числе.

И с третьей стороны, у нас есть дружеские площадки, у которых есть куча своих проектов, которые они должны показать, прежде всего. И эти бесконечные пятнашки, расклад пасьянса, на который уходит куча времени и сил... Просто мне немножко обидно, что ты не можешь направить это на какие-то стратегические вещи, на создание новых постановок. Тратишь время на все эти бесконечные расписания, переезды, транспорт...

Регина Крутоус: А где вы храните реквизит?

Юлия Чурилова: Мы находимся юридически и физически в крыле концертно-театрального центра «Евразия», который возле Березовой рощи. Я надеюсь, что в этом году нам удастся открыть и запустить там собственную площадку. Там расположена наша офисная и костюмерная части, репетиционная площадка. То есть мы живём там.

Регина Крутоус: Можете назвать три самых важных пункта — что вам нужно сделать на своей должности?

NET_4720.JPG
Регина Крутоус. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Юлия Чурилова: Первое, о чём мы только что говорили — открыть собственную сцену Первого театра. Второе — заявиться на один из важнейших фестивалей в какой-то программе всероссийских значимых акций. Третье, наверное — сделать лабораторию. А свой фестиваль, я думаю, в 2019 году ещё не сделаем, но в 2020 — да.

Регина Крутоус: Юлия, в 2003 году вы окончили институт филологии, массовой информации и психологии педагогического университета. В какой момент жизни вы решили, что свяжете свою жизнь с театром? Вы мечтали об этом?

Юлия Чурилова: Действительно, получилось некоторым образом случайно. В театр я всегда ходила много. И с детства родители приучали, и в студенчестве всегда интересовалась. Всегда дружила с художниками, музыкантами и актёрами.

В 2008 году у нас с коллегами было небольшое рекламное агентство, и как-то изменился мир, изменилась финансовая ситуация и что-то надоело нам всем заниматься рекламой. Мы это закрыли и в принципе мы много лет занимались какими-то благотворительными проектами, искали сотрудничество с театрами.

В общем, всем стало интересно не деньги зарабатывать, а чем-то любимым и креативным заниматься. И в этом же 2008 году моя подруга и коллега познакомила меня с Сергеем Афанасьевым, с которым она уже тогда сотрудничала. И вот я попала в Союз театральных деятелей, в новосибирское отделение.

Это такая общественная организация, которая располагается в Новосибирске в Доме актёра. Это самый крупный в России союз, в Новосибирске за ним стоят более 300 человек. В общем, это такая живая история с одной стороны. При этом сегодня это ещё и живая организация, где происходит множество творческих проектов социальной поддержки. С одной стороны профсоюз, а с другой стороны — содружество профессионалов, которые не только профессиональные задачи решают.

И вот я пришла в Союз театральных деятелей в 2009 году. И как-то всё закрутилось... С одной стороны, уже были в союзе свои проекты, которые нужно было продолжать и подхватывать. С другой стороны в 2009 году я сделала первый международный фестиваль уличных театров «Три вороны». Это была моя идея, которая нашла поддержку.

Тогда был форум «Интерра», несколько лет его проводили. И как-то это всё закрутилось, потянулись молодые режиссёры, драматурги, лаборатории, которые стали делать искусство вместе. И в общем, стало понятно, что без театра никуда. В этом жизнь.

Регина Крутоус: Официально на директоров театра нигде не учат. Как вы пришли к профессии?

Юлия Чурилова: Опытным путем. С 2009 года я в театральном, не искусственном мире, сообществе, театральной сфере... и за это время, конечно, организовывала кучу всего и местных мероприятий, вплоть до международных. И так сложилось, что в 2012 году в Москве был проект «школа театрального лидера», куда я попала по конкурсу в первый набор.

Это всё происходило в центре имени Мейерхольда в Москве, и это была колоссальная программа из нескольких серьёзных сессий, где мы изучали театр с разных сторон и знакомились. То есть в одной группе были режиссёры, продюсеры, театральные критики, драматурги, художники... И это было совершенно невозможное смешение, которое сложно где-то представить. Такого образования нет в России, когда ты одновременно знакомишься с коллегами и смотришь на театр его глазами с другой стороны. Получаешь большой опыт.

Там мы именно командами придумывали проекты, на каждой сессии разные команды, на каждой сессии разные проекты. В финале всей этой истории уже в 2013 году мы ездили в город Эдинбург на международный фестиваль. Это тоже совершенно невероятный опыт, где ты видишь, что театр везде. 2000 спектаклей показываются одновременно и считается, что жители Эдинбурга уезжают из города на это время и он весь захвачен театром, профессионалами, продюсерами со всего мира и коллективами театров.

И на самом деле, театр можно увидеть везде: в баре, в церкви, в школе, на театральной площадке, на улице. И это безумно вдохновляет.

Регина Крутоус: Юлия, а театральный продюсер чем занимается? Я правильно понимаю, что до того, как вы стали директором Первого театра вы занимались как раз этой деятельностью?

Юлия Чурилова: Да, я занималась независимыми театральными проектами, как это принято называть в России — называть какие-то продюсерские проекты некоммерческого склада. Какими-то коммерческими вещами я никогда не занималась. Но при этом я официально работала в Союзе театральных деятелей много лет, что тоже и опыт, и множество каких-то коммуникаций не только в Новосибирске, но и по стране. Мы дружим с нашими коллегами в разных городах. И это очень хорошая горизонтальная сеть.

Есть мнение, что мир меняется. Если раньше работало всё по вертикали, то сейчас всё большую роль играют горизонтальные связи. И это действительно работает — когда ты можешь обратиться к коллеге в другом городе.

И вот опять же, наше образование — такое маленькое братство, дружная школа. Мы до сих пор дружим, чатики в «Фейсбуке»... И друг к другу обращаемся, говорим: «да, мы банда театральная».

Регина Крутоус: Как этот опыт продюсерства помог вам в работе на сегодняшней должности?

Юлия Чурилова: Опыт, конечно, помогает. Правда, не хватает административного опыта в работе с документами, с госбюджетами, потому что совершенно другие правила.

Популярные разговоры о том, что «давайте подойдем к театру, как к бизнесу» — мне кажется, что это не очень конструктивный разговор. Потому что практически все профессиональные театры в России — государственные. И это совсем другие правила существования, другой подход к коммерческой стороне.

Конечно, все — и продюсеры, и директор независимого проекта или проекта государственного театра — все заинтересованы в успехе, в зрительском успехе, прежде всего. Здесь, конечно, подключается продюсер, который на этапе замысла думает и разговаривает с режиссёром — «для кого делаем этот спектакль, какова наша целевая аудитория, как мы будем об этом рассказывать, где мы это будем показывать, сколько стоит билет?»

Фото00005.jpg
Юлия Чурилова. Фото: nsknews.info

Вот такие проверенные знания уже есть, хотя я не так много занималась продажами, но всегда в этом участвовала. И этот продюсерский опыт помогает, конечно. А директорский наживём.

Регина Крутоус: История с преподаванием — не про вас? У вас ведь за годы учебы в педагогическом была не одна практика в школах?

Юлия Чурилова: Практика в школах была, конечно. Но у меня пока не было предложений где-то преподавать, и сейчас в образовании всё сложно: там нужна степень, педагогический стаж.

Это большой вопрос — приглашать действующих профессионалов в какое-то образовательное учреждение, любого уровня, статуса или ещё что-то. То есть человек должен иметь определённый педагогический стаж. Как он может его получить, если он, например, действующий журналист?

Хотите пригласить, чтобы у вас читал журналистику действующий журналист. Он хочет, но нет у него педагогического стажа.

У меня таких предложений не было. Мне кажется, я реализую свои преподавательские амбиции в бесконечном общении и сотрудничестве. И молодые коллеги приходят постоянно, и режиссёры и драматурги говорят постоянно «ну что делать, я хочу вот это сделать, помоги мне, мне нужно сделать проект», говорю «так, ну давай, напишем с тобой грант» — вот так всё и начинается.

Регина Крутоус: Если бы с театром не получилось, чем бы стала заниматься Юлия Чурилова? 

Юлия Чурилова: Я думаю, что в любом случае я была бы как-то связана с творчеством, может быть, журналистика. Если вспоминать какие-то детские мечты, как раз взросление пришлось на 1990-е годы. Если я представляла себя журналистом, то не корреспондентом Первого канала в телевизоре, а корреспондентом в горячей точке. То есть театр позволяет соединять какую-то очень живую острую жизнь и её градус постоянно держать на пике.

Конечно, с одной стороны это тяжело, ты всегда в огне — с выпуска премьеры или ёлок, или ещё чего-то. С другой стороны это дико интересно. Я общаюсь с коллегами, дружу с художниками, фотохудожниками — тоже очень интересно. В каком-то другом направлении могла бы реализоваться, но не как художник. Таких амбиций у меня нет — стать режиссёром или художником. Мне кажется, продюсер или директор — это тоже очень творческая история.

Регина Крутоус: Юлия, помимо театра у вас есть другая жизнь?

Юлия Чурилова: Почти нет. Её как-то всё меньше и меньше становится последний год.

Регина Крутоус: Любовь к театру, искусству, творчеству — это у вас от родителей? Чем они занимаются?

Юлия Чурилова: Мои родители никак не связаны с искусством или творчеством. Мама — программист-математик, папа инженер. И я такой гуманитарий, наверное, первый в семье.

Регина Крутоус: А расскажите о вашей семье. Кто в неё входит?

Юлия Чурилова: Я замужем, у меня есть муж Сергей Самойленко, он, кстати, журналист. Новосибирский арт-критик, переводчик и чем он только не занимается. И сын Илья, сейчас студент, и он как раз не пошел в искусство, он даже не гуманитарий. В общем, последний год он окончил школу. Мы шутили «вот, никуда не поступишь, пойдёшь в театральный институт». Но, слава богу, он поступил, учится в университете на информатике.

Регина Крутоус: Какое место в вашей жизни занимают друзья? Они из театральной среды?

Юлия Чурилова: Очень немного осталось друзей не из театральной сферы. В основном да, это театр. С кем-то регулярно встречаемся и что-то вместе делаем, ходим поздравлять друг друга с какими-нибудь событиями, но это тоже какая-то творческая среда. Журналистская, творческая, актёры, режиссёры, художники, поэты. Друзей вне всей этой жизни осталось не так много.

И все темы разговоров и то, что ты читаешь дома или смотришь, всегда за редким исключением связаны с театром. Это или пьесы, или критические статьи, обзоры какие-то. Или ты смотришь в ленте, что делают коллеги или что интересного они сделали, это обсуждаешь, комментируешь. Сложно уже разделить жизнь и работу. Наверное, нет этой границы.

Регина Крутоус: Юлия, если бы появилась такая возможность — взять и всё переиграть — вы бы стали что-то менять в своей жизни?

Фото00003.jpg
Юлия Чурилова. Фото: nsknews.info

Юлия Чурилова: Наверное нет. Я думаю, что я бы ещё в 2009 году получила бы второе образование. Это то, о чём я сейчас думаю, может быть, к этому приду. А может быть, и научную степень, это же удовольствие — что-то изучать, думать. Что-то, не связанное с ежедневной практикой, — вообще здорово.

Не хватает какой-то теории, теоретической базы, в смысле какого-то другого уровня осмысления того театрального процесса, в котором ты живёшь.

Блиц-опрос:

— Ваш девиз?

— У нас в гримёрке написано, причём помадой: «нормально делай — нормально будет». Наверное, что-то такое.

 Кто повлиял на вас больше всего?

— Могу сказать про вкусы театральные и эстетические. Был в 1990-е в Новосибирске такой фестиваль «Сибальтера». Фестиваля давно нет, но мой вкус, и моих коллег того возраста, которые имеют отношение к Новосибирску, этот фестиваль сформировал. Мы увидели, что театр может быть разным, другим, вообще каким-то клоунским, инженерным, пластическим. И в то время это был какой-то взрыв мозга. Вот за это я благодарна, что у нас была такая возможность. Я думаю, что это повлияло и продолжает влиять на нас.

 В какой роли на сцене театра вы себя видите?

— Вот со сценой у меня не очень складывается, я там себя почти не вижу. Но по работе приходиться вести какие-то обсуждения, представлять. Не знаю, мне сложно на сцене. Где-нибудь меня за кулисы спрячьте.

 Как должен выглядеть идеальный день?

— Когда ты просыпаешься не по будильнику, солнышко и ты выспался. Настроение сразу хорошее. Кстати, погода влияет на настроение. Но зимы я люблю. Мороз и солнце, я считаю, неплохое сочетание. В какой-то день, когда ты что-то придумал, у тебя получается или ты знаешь, что делать и эта идея, которая кажется тебе классной — она может греть долго. Потом, если удается вырваться на репетицию, например, от документов — это здорово. И если вечером идёт наш спектакль, с аншлагом, с прекрасными зрителями, которые встречают артистов и провожают поклоном, аплодисментами и пишут классные отзывы — да, это мой день.

 За какие три вещи вы благодарны жизни? 

—Благодарна жизни, или родителям, или генам за здоровье. Обедать практически никогда не получается. В общем, год на печеньках и шоколадках — пока держимся. Я думаю, что кого-то надо поблагодарить за это.

За встречу с моим мужем, с которым мы партнёры, друзья — и это лучший собеседник в моей жизни, с которым вечером ты можешь обсудить любое искусство, какие-то события, какие-то организационные проблемы. И который всегда тебе может помочь, поддержать, что-то придумать. Ну, и, наверное, за какие-то неожиданные опыты, подарки. И за это я тоже благодарна.

 Какими тремя качествами, на ваш взгляд, должны обладать герои нашего времени?

— Постоянным желанием учиться и обрабатыванием бесчисленной информации, которая поступает к нам каждый день отовсюду, делать из этого какие-то выводы. Умением быстро принимать решения и быть гибким, меняться каждый день, не боятся полностью повернуть в совершенно другую сторону.

Показываем главное здесь и сейчас — подписывайтесь на Новосибирские новости в Instagram.

Что происходит

Шуметь можно — как работают библиотекари в XXI веке

Жирафы, антилопы и зебры появятся в Новосибирском зоопарке

Как ездить по снежной каше и весенним лужам — мастер-класс

540 млн рублей потратят на ремонт 300 дворов в Новосибирске

Город во власти стихии: как Новосибирск пережил день жестянщика

Мэр Локоть призвал горожан пересесть на время на общественный транспорт

Беби-бум в зоопарке обсуждают в Вечернем разговоре на Городской волне

Казахским дизайнерам на фестивале «Красный проспект» кричали «Браво!»

Улицу Героев Революции сузят из-за ремонта теплотрассы

Новосибирцев приглашают на киноночь «MARVEL» в пространстве «Балкон»

Не может быть «более важной работы»: субботнику 100 лет

Показать ещё
Яндекс.Метрика