Каждый концерт на Транссибирском арт-фестивале — это встречи с новыми солистами, интересными произведениями и уникальными инструментами. Программа, репетиции которой проходят в зале имени Каца, подтверждает это. Восходящая звезда виолончели, Пабло Феррандес, привез в Новосибирск инструмент работы Антонио Страдивари.
Помимо солиста, дирижёра и оркестра есть на сцене ещё один полноправный участник концерта — это виолончель, на которой играет Пабло Феррандес. Созданный в конце 17 века гениальным Страдивари, этот инструмент имеет и свою биографию, и имя. Называют его «Лорд Элсфорд», по имени музыканта — любителя, одного из прежних владельцев инструмента. Инструмент вручили музыканту после победы на нескольких конкурсах. С ним Феррандес стал лауреатом конкурса Чайковского и завоевал в прошлом году титул «Молодой артист года». Таких инструментов в мире осталось не больше 40. Звук этой виолончели, отмечает музыкант, удивляет даже искушенных струнников.Читайте такжеЗнаменитые выпускники поздравили Новосибирскую филармонию с юбилеем«Я раньше играл на двух виолончелях работы Страдивари. Но эта особенная! Её верхний регистр — это что-то удивительное. Это лучший инструмент, на котором я играл в жизни», — рассказал лауреат международных конкурсов Пабло Феррандес. Для своего дебюта в Сибири Пабло Феррандес выбрал концерт Дворжака и представил традиционную трактовку этого любимого среди виолончелистов сочинения. Чего не скажешь про Андриса Пога: его выбор — 15-ая симфония Шостаковича. Одно из последних крупных произведений композитора, «духовное завещание» мастера, играют, отмечает дирижёр из Латвии, до обидного редко. Кадр из сюжета «Новосибирских новостей» «Особенно финал — это, как финал 9-ой симфонии Малера. Это прощание с миром. Это что-то неописуемое! Глубокая музыка, которую мог создать только великий человек и музыкант», — отметил главный дирижёр Национального симфонического оркестра Латвии Андрис Пога. «Лёд и пламень» — так назван концерт в фестивальной афише. Название, отмечают музыканты, условно. Стереотипы о национальных характерах не играют большой роли, когда музыканты такого уровня встречаются на одной сцене и вместе с оркестром исполняют произведения русских и европейских классиков.