Съемки ведет отдел музея города – Новосибирский дом документального кино. По словам его руководителя Эллы Давлетшиной, на несколько лет была утеряна традиция создания киножурналов.
«То, что снимали до 2000 года, хранится в Москве в государственном архиве, в кинопрокатах. Сейчас возобновляется съемка журнала «Сибирь на экране». Планируется, что показывать новые выпуски будут в кинотеатрах, на специальных мероприятиях, выкладывать в интернет, показывать в районах области, – рассказала Элла Хамзинична. – Также задачей Новосибирского дома документального кино станет сбор всей фильмотеки, ее оцифровка, создание аннотации, каталога».Читайте такжеЛегендарный киножурнал «Сибирь на экране» возродят в НовосибирскеПо словам мэра Анатолия Локтя, который принял участие в презентации нового отдела музея города Новосибирска, сбывается мечта всех кинодокументалистов города, и это можно назвать вкладом мэрии и министерства культуры НСО в возрождение лучших традиций кинохроники. «Мы очень много теряем оттого, что у нас нет своей городской хроники, – отметил Анатолий Евгеньевич. – Мы выросли на киножурналах, которые показывали перед фильмами в кинотеатрах. Кинодокументалистика – это актуально, интересно и крайне важно даже не для нас с вами, а для тех, кто сегодня, может быть, в детский сад еще ходит, для них это делается. Если мы претендуем на звание культурной столицы Сибири, то мы должны иметь свое кино. У нас замечательная школа кинодокументалистики. Давайте покажем, что у нее есть продолжатели и не просто традиции, а есть развитие». Новосибирский дом документального кино будет заниматься не только производством новых киножурналов, сохранением старых кинопленок, но и просветительскими проектами, мастер-классами и тренингами для молодых авторов. Как отметила начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Анна Терешкова, эту задачу также будет решать создаваемый в структуре музея города Новосибирска музей кино. По словам Эллы Давлетшиной, первый выпуск возрожденного киножурнала будет посвящен Году российского кино, а второй – станет перекличкой времен, где современные кадры будут перемежаться с хроникой прошлых лет.