Мировой бестселлер — на театральной сцене. Музыкальный спектакль «Парфюмер» по мотивам романа Патрика Зюскинда представили в Новосибирске на Рождественском фестивале искусств. Удалось ли авторам постановки переработать литературную основу? Какие средства использовали, чтобы передать всю палитру запахов? «Новосибирские новости» — о том, как создавали спектакль.
На сцене концертного зала «Евразия» — премьера музыкального спектакля «Парфюмер». После долгих переговоров создатели постановки получили от автора романа Патрика Зюскинда права на воплощение этого бестселлера.
«Самой большой сложностью было уйти от литературы, потому что автор написал очень много, повествовательно всё описывал. Получилось ли у нас сделать из литературы драматургию? Надеюсь, что получилось. В американском кино Жан-Батист сначала ребёнок, а потом постепенно растёт. В этом спектакле я во всех лицах. Это всегда для актёра интересно и сложно. Это самое сложное», — объясняет актёр театра и кино Андрей Носков.
Главный герой различает малейшие нюансы запахов.
На сцене — только двое: Жан-Батист Гренуй и его муза. Мария Семушина олицетворяет внутренние страсти и соблазны главного героя. Она — его злое начало.
«Андрей Носков играет парфюмера. Это его диалог с Богом — попытка разобраться, почему ему дан этот дар. Как и в книге, повествование идёт от первого лица. И он разбирается в себе через диалог с Богом», — рассказывает режиссёр Людмила Никитина.
Театральному «Парфюмеру» не избежать сравнения с романом. Но, безусловно, эта постановка — одна из самых интересных в программе Рождественского фестиваля.
Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»: