Городская волна
Настрой город для себя

Без коронавируса

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Без коронавируса

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Режиссёр душераздирающей драмы «Семья» о крючках по ту сторону экрана

Итальянский кинорежиссёр Себастьяно Ризо рассказал о том, как удержать зрителя у экрана и как нужно воспринимать великих классиков, в частности Микеланджело Антониони. Сам Ризо презентовал остросоциальную драму «Семья» о продаже детей. Многих зрителей картина шокировала. Показ итальянского авторского кино состоялся на фестивале «Из Венеции в Новосибирск» в кинотеатре «Победа».

Вероника Иванова
Вероника Иванова
12:44, 15 Февраля 2018

Себастьяно Ризо привёз свой фильм на пятый фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Новосибирск». «Семья» — драма о психологической зависимости и острой для Италии проблеме торговли новорожденными. Жгучая тема раскрыта в фильме также соответствующе.

Зрителям с творчеством Ризо удалось познакомиться не только через экран. Себастьяно Ризо приветствует публику в почти свадебном костюме. Он поясняет: у итальянцев есть страсть красиво одеваться. В зале сидят молодые режиссёры, актёры, творческие люди и те, кто просто любит кино. Итальянское в особенности.

Фестиваль уже не первый год представляет авторское кино, смелое, в чём-то экспериментальное. Не ограниченное продюсерскими установками и задачей собрать кассу. Поэтому авторы нередко играют по своим правилам. Так и снимать интереснее, и смотреть. Себастьяно Ризо раскрывает свой первый секрет.

kinopoisk.ru-Una-famiglia-3120156(1).jpg
Кадр из фильма «Семья» Себастьяно Ризо. Фото: kinopoisk.ru

Отступить от сценария не страшно

Иногда так получается даже лучше. Так актёры могут вдохнуть жизнь в изображаемых героев за счёт импровизации. А вот режиссёрское творчество начинается во время монтажа картины и состоит в том, чтобы отсечь лишнее и собрать из этого пазла импровизаций единую логичную картину. Плюс поиграть формой: «Сделать что-то, что имеет тот же смысл, но через диалог, например. Очень помогло, что актёры моих фильмов умели самовыражаться», — говорит собравшимся режиссёр. При этом, по словам Ризо, режиссёр тоже должен быть немного актёром и уметь понять его состояние. Чувствовать, уметь описывать, что потом хочет увидеть в игре.

«Хотя был написанный сценарий, я дал актёрам максимальную свободу для изображения персонажей. А потом уже, когда занимался монтажом, тут у меня была полная свобода в выборе эпизодов, которые были с моей точки зрения наиболее убедительными, и хорошо иллюстрируют фигуры героев». Причём если не иметь чётко прописанного плана действий, когда непонятно что и когда нужно делать — то это пугает актёров и режиссёра. Однако эта неопределённость и подталкивает импровизировать.

«Актёры много импровизировали, что очень сильно обогатило фильм. Соавторы, которые писали вместе со мной сценарий, были поначалу сильно рассержены такой свободой. Но когда мы перешли к монтажу, все согласились: отступления от текста и импровизации были оправданы и позволили неожиданно раскрыться и самим актёрам», — рассказывает Ризо о съёмках своего фильма «Семья».

Секрет второй: самое важное нарочно не показывать

Это как ни странно, визуальный приём. И именно благодаря этому зритель остаётся в напряжении. Со слов Ризо, «то, что зритель не видит, пугает его ещё больше». Остроту или жестокость некоторых сцен можно показать, отведя камеру от героев в стену, например. Точка кипения достигнута, но нет ни капли крови.

Секрет третий. Кадры решают всё

Себастьяно Ризо искал для своего первого фильма «Темнее полуночи» актёра на роль мальчика-подростка, ощущающего себя человеком противоположного пола. Продюсеры картины предлагали взять реального человека, столкнувшегося с такой проблемой. Канал, выступающий продюсером, — молодую популярную звезду. А режиссёр решил иначе: найти харизматичного молодого человека.

«Парня на роль я нашёл не на кастинге. Такой юноша, который был нужен, никогда бы сам на кастинг и не пришёл. Я начал искать в школах. В какой-то момент мы уже потеряли надежду. И в одной из школ случайно я увидел — это он. Молодой человек был девочкоподобен. Но как сделать пробы с человеком, который и не собирался во время школьного обеда сниматься в кино?»

В итоге команде пришлось договариваться с родителями. В качестве проб юноша просто спел песню. А дефекты уже законченного фильма стали совершенно незаметны на фоне сильнейшей харизмы актёра. Ему вместе с режиссёром удалось найти в себе силы и энергию для создания персонажа. «Мне не интересно относиться к актёру, как к деревянной кукле, а хочется сотрудничать с ним. Важно найти актёров, которые и мне могут дать что-то», — объясняет Ризо.

kinopoisk.ru-Una-famiglia-3120155(2).jpg
Кадр из фильма «Семья» Себастьяно Ризо. Фото: kinopoisk.ru

Ещё один секрет. В кино, как на экзамен

Чтобы в полной мере насладиться итальянской интеллектуальной классикой, например, фильмами Микеланджело Антониони, нужно готовиться заранее. И морально в том числе, ведь картины зачастую продолжительные. Но не менее важен и сам почерк автора.

Ретроспективные кинопоказы Антониони в нашем городе стартовали на днях. Новосибирцам на большом экране представляют четыре фильма — так называемая тетралогия об одиночестве: «Приключение», «Ночь», «Затмение» и «Красная пустыня».

«Понятно, что он снял очень важное, гениальное кино. Но если нет инструментов для восприятия, никогда не приблизишься к пониманию. Очень много невозможно понять без истории. У его картин есть большая историческая ценность. Фильмы имели конкретный политический контекст. Он интерпретировал через героя период гипериндустриализации, когда повсеместно строились крупные предприятия. Он показывает, как реагирует человеческое тело, когда меняется пейзаж. И пейзаж зачастую важнее героя. Причём язык не столько можно понять, сколько почувствовать. Это один из ключей к пониманию Антониони. Эмоции мы не можем понять. И тому, кто не чувствует, стоит почитать критику. Иначе такой просмотр — скорее испытание или наказание», — уверен Себастьяно Ризо и советует отточить навык, читая о самом авторе. Чтобы знакомство это оказалось началом долгой и крепкой любви к итальянской киноклассике.

О главном в одну строку — подписывайтесь на нас
и следите за новостями города в Twitter.

Что происходит

Показать ещё