В Новосибирск привезли картину «Кэт» от молодого режиссёра Бориса Акопова, который уже засветился на «Кинотавре» со своим артхаусным фильмом «Бык». Автор дал эксклюзивное интервью «Новосибирским новостям», в котором рассказал, почему он сменил балетные туфли на кинокамеру и по какой причине все его фильмы носят названия из трёх букв.
— Борис, у вас такая ангельская внешность. Даже не скажешь, что такой человек снимает артхаус и жесть.
— По жизни я не жёсткий человек. Даже сказал бы: я — добряк. Просто так получилось, что мой первый фильм «Бык» я решил снять по мотивам «девяностых». А тогда были лютые, лихие времена, если помните.
— А вы сами помните? Вам должно было быть в те годы лет 12, наверное.
— Я тогда действительно был маленький, но я хорошо помню то время. Тот человек, с которого я себя начал помнить, он как раз начал формироваться в «девяностые». И когда встал вопрос о первой картине, я решил пойти по пути наименьшего сопротивления и взять за фактуру свои детские воспоминания.
— Он подкидывал вам фактуру для фильма?
— Отец не особо любил рассказывать о своей работе. Берёг нашу психику. Они с мамой вовремя отдали меня в балетную школу. Это было такое тактичное решение, чтобы убрать сына с улиц Балашихи. У пацанов, с которыми я рос, всё не так уж и радужно сложилось. Кто-то сидит, кто-то умер от наркоты.
— И что же стало с балетом?
— Я отучился, танцевал, ездил с гастролями по миру. Даже успел поработать в Большом театре. Но у меня никогда не было данных, чтобы быть солистом. Мой удел — карда (кордебалет. — Прим. ред.).
— Ну, зато после «Кинотавра» в вас теперь видят надежду нового российского кино. Расскажите, что сейчас происходит с нашим кинематографом?
— Ситуация достаточно сложная, скажем так. Люди неохотно ходят в кинотеатры. Есть большая конкуренция в плане стриминговых сервисов — любой фильм можно посмотреть из дома.
Лично я сам очень люблю кинотеатры. И наше, отечественное кино люблю и поддерживаю. Есть творчество, которое мне очень нравится. У моего хорошего друга Руслана Братова скоро выйдет фильм «Экспресс». В Новосибирске его будут показывать на большом экране. Рекомендую к просмотру.
— А ваш новый фильм «Кэт» — он такой же жёсткий, как «Бык»?
— Ещё хуже. Но я бы не стал называть его артхаусом. Скорее это экшн-драма. В «Быке» я исследовал «девяностые». А «Кэт» — это наши дни. Это история матери-одиночки, которая после декрета возвращается на старую работу — в эскорт.
— Долго выбирали актрису на эту роль?
— Роль Кэт сыграла молодая актриса Анастасия Кувшинова. Был кастинг, были сложные пробы. Мне показалось, что с женщинами-актрисами работать сложнее. Но это пока мой режиссёрский опыт, который ещё только складывается. В конечном итоге я увидел, что сделал правильный выбор.
Критики и пресса уже посмотрели мою «Кэт». Мне от них прилетает, есть претензии, а ею только восторгаются. Что касается актёрской работы Анастасии Кувшиновой, то она очень органично, конечно, получилась.
— На что уходит основная часть денег при создании фильма?
— Я не снимаю известных актёров, которые обычно дорого стоят. Лично у меня большая часть инвестиций уходит именно на съёмочный процесс.
Съёмки длятся 12-16 часов. Ты арендуешь ресторан почти на сутки плюс платишь владельцам упущенную выгоду — ту сумму, которую они могли бы заработать за это время. Дорого получается. Объекты — это самое дорогое. Но я сам монтирую, снимаю, пишу музыку к своим фильмам. Это не из экономии. За это я как автор получаю зарплату.
— У вас фильм — дипломная работа назывался «Рай». Это совпадение такое, что названия всех ваших фильмов из трёх букв?
— Это случайно. У всех трёх на сценарном уровне были другие рабочие названия. Но так получилось, хотя многие не верят. Наверное, пора уже признать это за мою авторскую фишку. Я уже шучу, что когда-нибудь сниму фильм с теми самыми тремя буквами.
— Читала в одном из ваших интервью, что вы хотели когда-то снять кино про Великую Отечественную войну. Название «ВОВ» можно оставить, я думаю.
— Я ворую у вас эту идею. Это вы хорошо подкинули. Спасибо.
— После «Кэт» чем займётесь?
— Я готовил третий фильм и уже должен был к этому времени его монтировать. Часть съёмок должна была проходить в Америке, мы даже нашли американских продюсеров. Фильм в не совсем свойственном мне жанре. Это тоже драма, но не такая агрессивная. Без бандитов. Но не ужастик и не комедия.
Я хотел снять картину про русских эмигрантов в Майами. У меня друзья переехали в Америку, я как-то у них жил и написал про них сценарий. Я ездил туда, отобрал объекты, где будем снимать, договорился с местными актёрами. Мы были на волосок от запуска. Но всё закрылось. Сами понимаете почему. Сценарий лежит, может быть, дождётся своего часа.
Я сейчас буду писать сценарий к одному большому сериалу. Не буду раскрывать все карты. Так что ещё обязательно увидимся.
#Культура #Культурный город #Амбиции #Интервью #Кино в Новосибирске