Первые зрители смогли увидеть новый спектакль «Красного факела» задолго до премьеры. Она состоится только в сентябре, но поразить Новосибирских любителей театра уже успела. Классическую пьесу «Дом Бернарды Альбы» представил режиссер-новатор совсем без слов.
Лето для «Красного Факела» — совсем не период затишья. Предпремьерный показ «Дома Бернарды Альбы» собирает полный зал. Премьера состоится только в сентябре, а благодаря первым зрителям команда постановщиков наметит дальнейший фронт работ.
«Во-первых, мы увидим зрителя, что он понимает, не понимает, как реагирует. И будет потом время, чтобы переосмыслить, внести незначительные корректировки, лёгкие уколы», — рассказал художник-постановщик Максим Обрезков.
Такого в Новосибирске ещё не видели. Слов ни в одной из сцен не будет. Это не ново. А вот жанр «новой пластической драмы» — авторская работа именитого режиссера Сергея Землянского. История, написанная Федерико Гарсией Лоркой, рассказывается пластикой тела, музыкальными акцентами и танцем. Да и сам сюжет значительно изменился: без либретто, предупреждают на входе, что-то понять будет сложно. На сцене «Красного факела» не просто конфликт матери-тирана и закрытых ею в клетку пятерых дочерей. Здесь появляется предыстория Бернады Альбы с самого детства.
«Мне не очень интересно было показывать, какая она злая и так далее. Причина, следствие. Потому что каждый человек рождается невинным, наивным, трогательным ребёнком и превращается в того, в кого превращается», — объяснил свой выбор Сергей Землянский.
В результате, история стала более жёсткой и бескомпромиссной, чем у испанского драматурга. Трагедия повторяется из поколения в поколение, и кроме боли, кажется, персонажи не испытывают решительно ничего. Из каждого сломленного ребёнка вырастает новый тиран.
«Можно ли объединять мать и дочь? Безусловно, потому что дочь — прямое порождение матери. И вся система семьи, ценностей, которая была заложена в детстве, начинает находить выражение во взрослом возрасте», — пояснила актриса Ирина Кривонос.
Отсутствие слов выставляет эмоции на первый план. Труппе театра пришлось научиться многому, чтобы рассказать о сильных людях, которые вынуждены быть таковыми вопреки любым ужасам. Новосибирскому зрителю ещё предстоит разбираться с незнакомым ему языком. Но сила воздействия спектакля стоит того, чтобы поломать над ним голову.