Уникальную пациентку прооперировали новосибирские кардиохирурги. Жительница Барнаула узнала о врождённом пороке сердца после 70 лет. Патологию исправили в 82-летнем возрасте, когда состояние здоровья серьёзно ухудшилось.
Как сообщили в пресс-службе центра Мешалкина, двухстворчатый аортальный клапан вместо трёхстворчатого встречается довольно часто и в ряде случаев успешно компенсируется самим организмом. Если к 20 годам не возникает стеноз, то человек благополучно доживает до зрелых лет.
Алтайская пенсионерка всю жизнь работала на машиностроительном заводе инженером-конструктором, вела здоровый образ жизни, занималась огородом. Детей у женщины не было, поэтому серьёзных обследований она не проходила. Когда диагностировали порок сердца, не стали сразу исправлять из-за пожилого возраста.
Только в 2023 году, после пандемии бабушка обратилась в больницу. Врачи обнаружили аневризму — стенка клапана сильно растянулась. В течение последующих месяцев становилось всё хуже — появились сильные отёки ног и одышка при подъёме на ступеньки. Пациентку несколько раз госпитализировали с жалобами на сердце и высокое давление. Она сильно похудела.
Это были свидетельства нарастающей сердечной недостаточности. Требовалось срочное хирургическое вмешательство с заменой дисфункционального аортального клапана и аорты, которая к тому моменту расширилась патологически в восходящем и брюшном отделах.
Неконтролируемая гипертензия, по словам специалистов, могла произойти из-за того, что бабушка пренебрегала таблетками от давления. У больной не нашли ни сахарного диабета, ни заболеваний почек и желудочно-кишечного тракта, а поражение сосудов было умеренным для преклонных лет. При этом открытая операция в таком возрасте была очень рискованной.
Сердечно-сосудистые хирурги успешно выполнили протезирование аортального клапана и всей дуги аорты с реимплантацией в протез брахиоцефальных артерий.
Пенсионерка мужественно справилась с непростым восстановительным периодом, за месяц врачи добились хорошего заживления операционной раны.
Ранее специалисты клиники Мешалкина спасли пациентку с самым агрессивным раком мозга — глиобластомой.