Советское мозаичное панно, за которое вступился Зураб Церетели, оставят потомкам в неизменном виде. Культурную ценность взяли под охрану.
Напомним, панно «Строители коммунизма» художника-фронтовика Василия Кирьянова, украшающее фасады ДК «Строитель», больше года было под угрозой.
После ребрендинга, превратившего дворец культуры в концентро-театральный центр «Евразия», мозаику закрыли баннером. Летом её хотели демонтировать для утепления фасада.
Культурное учреждение построили в 1972 году, и с тех пор его ни разу капитально не ремонтировали. Новый хозяин обнаружил проблемы с электросетями, водоснабжением и отоплением. Сейчас здание сильно промерзает, как раз в том месте, где расположена мозаика.
Руководство «Евразии» планировало снять панно, перенести на другую сторону здания или разместить на одной из станций метро в качестве отдельного арт-объекта. Однако эксперты, художники и реставраторы заявили, что после этого произведение искусства не удастся восстановить в прежнем виде.
Сохранить памятник соцреализма попросила общественность всей страны. В его защиту высказался даже президент Российской академии художеств Зураб Церетели. В своём обращении к врио губернатора он напомнил, что работы художника-монументалиста Василя Кирьянова известны во всем мире.
В январе стало известно, что мозаику на ДК «Строитель» наконец признали объектом культурного наследия, передаёт пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ.
В границах выявленного объекта культурного наследия запрещены не только строительные работы, но и распространение наружной рекламы.