В мастерской Крикливого и Панькова — очередная премьера: «Калечина-Малечина» по роману Евгении Некрасовой. За первые дни сезона здесь, в мастерской, случилось уже много всего, а впереди — ещё больше. Всего за год место, созданное энтузиастами, стало прибежищем для всех, кто хочет менять сам процесс создания искусства.
Мастерская организовалась стихийно: курс театрального института выпустился, а расходиться совсем не захотели. Слишком много было общих целей и взглядов на профессию. В итоге у города есть новое арт-пространство, где на первом месте — любовь и искренность. Это, безусловно, подкупает.
«Это прекрасно, когда есть такое место, где ты можешь продолжать работать над собой. Я ещё и работаю со своими педагогами, которые меня где-то ещё направляют. И я чувствую, что я что-то где-то недопоняла в профессии, поэтому это такой второй дом», — рассказывает актриса, резидент мастерской Крикливого и Панькова Элина Зяблова.
Резиденты мастерской настаивают — это не театр. Работа идёт и перформативная, и выставочная, и музыкальная. Особенное внимание уделяют инклюзивному направлению. Полное отсутствие строгих рамок формата даёт удивительный эффект — на выходе мы видим чистое искусство, рождённое в свободе.
Уже за первый год работы недавние выпускники и их педагоги поняли — они не единственные, кто хочет чего-то большего. Так в жизнь мастерской вошли друзья. Все новые и новые люди приходят в проекты на стыке видов искусства, жанров и тем. Так, например, родилась большая выставка для фестиваля «48 часов Новосибирск».
«Это очень здорово от того, что появляется огромное количество интересных людей, и это расширяет. Мы, во-первых, очень много общаемся. Порой это очень сложно, порой мы можем не сходить, а можем сходиться, но любой этот коммуникативный опыт чрезвычайно важен для нас», — заключает театральный режиссёр Алексей Крикливый.
За работу здесь никто не получает ни копейки. Единственные средства для существования — пожертвования зрителей. Этих денег уже не хватает на все амбиции резидентов. Но премьеры одна за одной продолжают выходить, даже без поддержки меценатов.
Как проходят премьеры — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»: