Новосибирские
новости
Все материалы
Подписывайтесь:

Лучшие фотографы Новосибирска: Алексей Персиков

«Когда тебе не нужно думать о деньгах, ты делаешь то, что любишь. И с максимальной самоотдачей», — говорит новосибирский фотограф Алексей Персиков. Его любимый жанр — провокационное «ню», для него не важно чужое мнение, он предпочитает цвет и признается, что никогда больше не будет снимать свадьбы. Как живет и работает мастер обнаженки, читайте в возрожденной рубрике «Лучшие фотографы Новосибирска».

Лариса Сокольникова
Лариса Сокольникова
08:48, 28 апреля 2017

Алексей Персиков, 34 года, в 2004 году закончил НИИЖТ по специальности «Бухучет и аудит». Ни дня не работал бухгалтером. После окончания института работал в разных структурах, но потом случайно купил фотоаппарат. Работал в дизайн-студиях, снимал свадьбы, сейчас работает только в стиле «ню». Принимал участие в выставке «Сибирь. Ню», проходившей в лофте «Подземка» в середине апреля.

— На вашей странице подписчики зовут вас с выставками в Берлин и Питер. Вам интересны эти предложения и вообще выставочная деятельность?

— Я не понимаю, зачем это нужно. В Новосибирске выставки «ню» вообще не имеет смысла делать. Лофт «Подземка» собрал выставку и не дал никакой рекламы, опасаясь православных активистов. Зачем бояться? Сделали выставку, так бабахните. Пусть придут.

7.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

— Глядя на ваши работы, понимаешь, что между цветом и монохромом вы выбираете цвет. Но когда дело касается «обнаженки», то фотограф балансирует на очень тонкой грани. С помощью монохрома работе гораздо проще попасть в категорию «искусство». Когда же есть цвет, то вероятен уклон уже совсем в другую сторону. Так почему цвет, а не «чебэ»?

— Любая картинка либо подходит под цвет, либо нет. Есть картинки, которые будут работать только в цвете. И они, безусловно, сложнее черно-белых. Черно-белое используют для выделения объемов. Когда цвет не важен.

Мне больше нравится цвет. Всего лишь одним оттенком можно дать в кадр холод, страх, отвращение или любовь. Мягкие и теплые тона располагают человека. Цветом кадр можно усилить.

И потом, я не стараюсь попасть в категорию «искусство» и вообще к этому мало предрасположен. Для меня фотография — это хобби. До недавнего времени я даже не думал, что кому-то это может нравиться.

Когда мне первый раз предложили сделать выставку, я не понимал, зачем и что там показывать-то. Первая моя выставка прошла три года назад в Питере. Получилось все случайно, ради прикола, но зашла она неожиданно хорошо.

6.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

— Получается, что вы не предполагали, что то, что вы делаете, может кого-то зацепить?

— Нет, конечно. Я делаю это для себя, это мое развитие. Отрезок жизни у человека очень маленький. Времени не так много. И важно как можно раньше определиться, что для него значимо и во что вкладывать свою энергию.

Чтобы стать мастером, нужно уделять своему делу много времени. Я не думаю о том, что это кому-то нравится или нет. Мне нравится процесс взаимодействия с пространством, а картинки — это побочка.

— Но мастерство — это не конечная цель, это серьезный и долгий путь. И всякое на нем может произойти.

— Фотографировать — это одно, а кадрировать и добавлять цвет — это другое, иное развитие. Это сложнее, потому что заставляет тебя сидеть за компом. А я не хочу сидеть, не хочу, чтобы у меня выросло пузо (смеется). Я много двигаюсь и если есть свободное время, то выбираю себе несколько путей, по которым я хочу развиваться.

Зимой я не фотографирую, я вкладываюсь в сноуборд, живу в Юрманке. А летом путешествую, потому как мне нужно много смотреть. Насматриваться. Цветы, травы, реки, Алтай, горы — все это еда.

Потом я приезжаю сюда и обрабатываю фотографии. Чем глубже я в них проникаю, тем шире возможности мне открываются. Это другой мир, гораздо больший, чем обычный. Предела этому миру нет, я уже перешел в бесконечность. Я стал ощущать себя мастером, но доказывать это всем мне не хочется. Незачем. Я уже успокоился.

10.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

Когда начинал, то было опасение, что все уже сфотано до меня. Но когда ты переступаешь эту черту, что все уже было, то открывается безграничное пространство, огромное для освоения. В нем я не вижу еще мастеров, светлячков, на которых можно было бы равняться.

Я один здесь и занимаюсь, чем хочу. Я знаю, как положить объекты и в каком порядке будет ходить глаз зрителя. Я знаю, как сделать свой почерк, как сбалансировать кадр. Как цвет заходит в тень. Как выходит. Как глаз двигается по картинке. 

Это рождает почерк. Я не люблю, когда много пространства и глазу нужно идти долго. И ломаные линии не люблю. Картинки у меня тоже в основном ай-стопперы. Я привык работать с рекламой, где картинка должна сразу пинать в глаз.

— Где вы берете моделей?

— В основном из «Вконтакте». Помогает и сарафанное радио. Раньше было сложнее, сейчас проще. Всегда есть те, кто хочет пофотографироваться, и кому это интересно. 

Для меня фотосессия — это не самоцель. Мне интересно поговорить с человеком, узнать, что у него внутри. Попытаться его раскрыть, интерпретировать. А проще всего это сделать, когда человек раздет. Он так больше открыт. На мне сейчас пиджак, и он меня скрывает. Будь на мне шорты, вы бы ко мне по-другому относились.

17.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

— Как вы уговариваете моделей на такие съемки?

— Я не уговариваю. Все идет от человека. Все образы рождаются в процессе съемок. Я не могу придумать столько всяких штук, которые вы видите на фотографиях. У меня мозг бы свихнулся. Я беру все от людей. Если вы моя модель, то я буду с вами работать, смотреть, что в вас есть, ваши фишки, детские забавы.

Когда ко мне на съемку приходит человек, я же его не знаю и поэтому не могу придумать ему образ. Я не придумываю ничего, просто говорю — ну давай покажи, что ты умеешь. Кто-то занимался гимнастикой в детстве, а кто-то любит петь. Показывают. А я потом думаю — откуда у них все это?

— Сейчас вы снимаете только «ню» или еще работаете в других жанрах?

— В основном «ню». Это то, что мне больше всего нравится снимать. А от него уже идет все остальное. Я всегда загоняю себя в сложные рамки. Я не веду модель в студию или какое-то комфортное место. Мне хватит того, что девушка снимет на час какую-нибудь страшную квартиру. Сначала я думаю — что за жесть, но когда я выхожу оттуда, то понимаю, что освоил это пространство.

Мне интересно прийти в какое-то место и что-то с ним сделать, и чем сложнее локация, тем лучше. Я не иду туда, где мне все знакомо и где я заранее знаю, что буду снимать. Все наоборот. Я не знаю, куда я иду и с кем. Человека я вижу впервые и локацию вижу первый раз.

— На выездных фотосессиях вы сталкивались с любопытством местных жителей. Случались ли какие-то конфликты, непонимание?

— Как правило, мы забираемся подальше. Туда, где никого нет. Вообще, сейчас люди стали проще и легче относиться друг к другу. Нет такого — ого! Город стал легче. Раньше был тяжелый, зажатый. Им по большому счету все равно, кто и что снимает. Голых — не голых. Кто как одевается, панк или не панк. Все равно. Иди своей дорогой, никому до тебя дела нет.

19.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

— Мужчин и пары вы снимаете?

— Бывает. Но не с таким удовольствием, как девушек. Один из мужчин, фотографии которого были представлены в экспозиции «Сибирь. Ню», — это мой друг. Перед съемкой мы с ним долго не виделись, он просто приехал ко мне, и в итоге мы решили что-нибудь такое придумать.  С девочками все понятно, все у них красиво. Мальчиков снимать сложнее. Они зажимаются больше. Не все, конечно, но все же.

Пары снимал. Но только если пары интересные. Сопли с сахаром не люблю. А вот жесть — да. Ну, что-нибудь интересное. Я много лет уже нахожусь в этих картинках. И все время их фильтрую. У меня в голове есть примерный шаблон, который заставляет меня говорить нет, нет и нет скучным и неинтересным кадрам, прежде чем появится тот, которому скажешь да.

— Ваш стиль узнаваем. Вас уже ни с кем не перепутаешь. А вы помните тот момент, как все началось, когда вы поймали ваш стиль?

— Я поймал, когда снимал свадьбы и все остальное. У меня тогда наполнялись альбомы «Вконтакте». И мне хотелось сделать один шаг, который бы доставил бурю впечатлений. Что-то такое, чтобы не как у всех. И однажды я положил в свадебный альбом эротическое фото. Я думал, как это воспримут, как отреагируют. Все сказали — вау! Прикольно — подумал я. И давай делать что-то необычное.

1.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

— Фотография приносит вам доход?

— Нет. Потому что, если я беру деньги у человека, то я ему становлюсь обязан. А я этого не хочу. Мне придется делать фотографии для него. Когда я не взял деньги, я ничем не обязан и делаю, что хочу. Этот момент мы с моделями обязательно обсуждаем.

— Какой у вас фотоаппарат?

— Сейчас у меня Nikon. Объектив небольшой. До этого был Canon и много объективов, но в этом году купил Nikon и «полтинник» к нему.

— Персиков — это ваш псевдоним. А с чего вдруг вы решили его взять?

— Ассоциативно быстро запоминается. Персик — мягкий, вкусный, пушистый, на попу похож. Всё. Мгновенно запомнилось.

14.jpg
Фото Алексея Персикова, предоставлено автором

— Есть темы, которые вы категорически не будете снимать?

— Свадьбы. Свадьбы глупых людей. Наснимался свадеб. Я прошел через это. Потом у меня была студия — и студию прошел. В итоге выбрал то, что мне интересно. Когда мне не нужно думать о деньгах, я делаю только то, что люблю. То, что для меня волшебство. А то, что приносит деньги, я не буду делать с такой любовью и самоотдачей.

Что происходит

Огромный вентилятор запустили в новосибирском метро после реконструкции

Мэр Кудрявцев: главы районов персонально отвечают за качество уборки улиц

Мэр Кудрявцев на Днях ритейла назвал главные задачи для Новосибирска

Систему видеонаблюдения модернизируют в новосибирском метро

Стоимость проезда в транспорте Новосибирска хотят поднять до 40 рублей

Мэр Кудрявцев сообщил о рекордной закупке ради сноса аварийных домов

Названы лидирующие по числу сделок застройщики Новосибирска

119 миллионов получит Новосибирская область на борьбу с сахарным диабетом

Афиша Новосибирска: куда сходить в четверг, 5 декабря

Ещё два шаурмячных киоска исчезли с улиц Новосибирска

«В моде зелёный»: как одеться на новогодний корпоратив в 2024 году

Показать ещё