Фотолетопись Театра оперы и балета представил публике Евгений Иванов. Выставка известного новосибирского фотохудожника открылась в Доме Актера. И посвящена она знаменательному событию: ровно 30 лет Евгений Иванов — штатный фотограф Оперного. В экспозиции представлены парадные портреты мастеров сцены, а также снимки, которые обычно зрители не видят.
Под этими фотографиями, как и под многими другими, подписей нет. Да они и не нужны, считает автор выставки фотохудожник Евгений Иванов. Тут почтив в каждом снимке — не просто легендарная личность, а эпоха в развитии новосибирского театра.
Зак, Егудин, Зорина, Кац, Крупенина — о каждом из этих артистов можно сделать отдельную выставку, говорит фотохудожник. Тем более что снимал их Иванов не только для афиш и буклетов, но и за кулисами, в перерывах репетиций, иногда дома. Отдельно он решил выставить «контрольки» — на них видно, как долго порой фотограф искал нужный образ актёра.
«Это снималось. А потом, чтобы выбрать, печаталось. Ведь по негативу трудно понять все нюансы ракурса, света и настроение. Это можно только по глазам посмотреть», — уточняет председатель Новосибирского регионального отделения Союза фотохудожников России Евгений Иванов.
На выставке Иванов показал все жанры, в которых работал: это и газетные снимки, и фото спектаклей, зарисовки театрального быта. Только на его снимках увидишь такие ушедшие в прошлое театральные профессии, как суфлёр.
Снимал Иванов и совсем необычную фактуру: он переснял все скрипки, виолончели и контрабасы оперного и симфонического оркестров. Без этого музыканты не могли выезжать за рубеж. Это был настоящий паспорт на инструмент. Реальный заграничный паспорт. И это мало того, что было сфотографировано. И еще это всё описывалось.
За 30 лет, рассказывает Иванов, его хотели уволить многие. Но сам он никогда не хотел уйти из театра. Общение с Черняковым, репетиции Долгушина и Габитова, танец Гершуновой или Жаровой — такое выпадает раз в жизни.
«Им «Лебединое озеро» 10 раз подряд играть, а они всё равно находят новые нюансы. И для них важно быть в драйве! Сыграть сегодня не хуже, чем вчера. Кажется, что это тупо. А на самом деле это круто. И это меня в театре держит. Этот момент очень важный», — рассказывает фотограф.
Вместе с архивными снимками, автор представил и свой известный фотопроект «Анатомия балета», с которым неоднократно побеждал на международных и всесоюзных конкурсах.