«Белый» филармонический фестиваль уже стал традицией: его проводят третий август подряд. Но в этом году — впервые в Государственном концертном зале имени Каца. Вниманию слушателей представлены хоровая и инструментальная классика, романсы и джаз.
Первые слушатели пришли за час до начала концерта. Полный зал на «Белом фестивале» стал уже традицией. Одежда оттенков облаков и снега для слушателей на «Белом фестивале» — это всё-таки не жёсткое правило, а скорее рекомендация. Кто-то ей следует, кто-то нет. На летние концерты публика предпочитает одеваться не так чопорно.
Как считает Алим Шахмаметьев, в чём слушать и исполнять музыку — вопрос не праздный. Для меломана важен звук, но есть в зале и те, кому важно смотреть на музыкантов. Не только оркестранты, но и публика должна готовиться к встрече с прекрасным.
«Обычно в белом на концерты сегодня не ходят. Это нужно приготовиться, где-то взять, купить. Слушатель осознанно ждёт этого дня. И это слушатель, который идеален для нас. Мы получаем зрителя, который подготовлен», — говорит главный дирижёр Филармонического камерного оркестра Алим Шахмаметьев.
Впервые площадкой «Белого фестиваля» стал холл концертного зала имени Каца. Акустика тут особая, но усилители звука музыканты не используют. И хорал Баха музыканты исполняют, как и произведения Вивальди, только живым звуком в сопровождении органа. А микрофоны на сцене — это для архивной записи.
Певцы ансамбля «Маркелловы голоса» также нашли здесь интересные акустические нюансы: звук, отражаясь эхом, обогащается оттенками. И исполнение духовной музыки, считает Игорь Тюваев, получается близким к оригиналу.
«И эта акустика действительно напомнит нам атмосферу итальянских храмов, в которых и должна звучать эта музыка», — комментирует руководитель хорового ансабмля «Маркелловы голоса» Игорь Тюваев.
Каждый фестиваль — это еще и небольшие музыкальные открытия. Хоровой ансамбль представил редко исполняемый шедевр Вивальди — «Магнификат». А камерный оркестр показал плеяду солистов: слушатели получили редкую возможность оценить виртуозность тех, кто обычно остается в тени концертмейстеров.