9 марта ученицы и коллеги по балетному цеху проводили в последний путь легенду Новосибирского театра оперы и балета.
Благодаря этой хрупкой артистке сибирский балет гремел на весь Советский Союз. Крупенина станцевала 70 партий. Специально для неё спектакли ставил знаменитый хореограф Юрий Григорович. А когда Лидия Крупенина ушла со сцены, ей удалось вырастить целую плеяду солисток.
Хрупкая звезда
На чёрно-белых кадрах молодая прима в своей коронной партии — Китри из «Дон Кихота». Критики тогда писали: «У Крупениной в ногах чертята!». Настолько всех поражал феноменальный темп, в котором балерина танцевала. До сих пор мало кому удалось повторить это.
Откуда в артистке бралось столько силы? Хрупкая, миниатюрная, ростом всего 158 см она работала наравне с партнёрами-мужчинами. Любила заниматься именно в мужском балетном классе, и роли выбирала яркие, с характером: Хозяйка Медной горы, Ширин, Эсмеральда.
«Она была всегда худенькая, держалась в форме. Поддержки зависят от партнёрши, а к ней не успеешь подойти — она уже наверху», — поделился бывший солист Новосибирского театра оперы и балета Валерий Ромм.
Преданность мужу и балету
Но танцевать в паре с Лидией Крупениной посчастливилось немногим. Главным и единственным партнёром балерины на сцене и в жизни был Юрий Гревцов. Муж окончательно привязал талантливую балерину к Новосибирску, хотя сама она родом из Москвы.
До последних дней Лидия Крупенина была предана мужу, которого пережила почти на 30 лет, и любимому театру. Несмотря на недомогание, артистка всё равно приходила на многочасовые репетиции к своим ученикам.
«Она была совестью балета. Одно её появление заставляло труппу подтягиваться, собираться. Для неё без театра жизни не было», — рассказала педагог-репетитор Новосибирского театра оперы и балета Татьяна Кладничкина.
Лидия Крупенина ушла из жизни на 88-м году жизни, оставив после себя плеяду талантливых учениц.
#Культурный город #Театр #Городское телевидение #Некролог #Городская история