Граффити-киноленту подарили Новосибирску на 123-й день рождения сибирские художники, которых собрал центр молодежи «Альтаир» и предоставил им площадку для творчества - строительную стену около ТРК «Ройял Парк». Участники граффити-джема «Летний забор» рассказали, почему граффити – это искусство, какие опасности могут поджидать художников и где найти лучшую мастерскую.
Я один из организаторов граффити-джема «Летний забор». Я хочу быть причастным к этому событию, потому что это возможность быстро и просто провести дружеский граффити-джем, где ребята могут оставить свои работы на улицах города, пообщаться, познакомиться друг с другом. Сибирской граффити-тусовке порой не хватает некоторого «юнити», здесь мы можем восполнить этот пробел. В своих работах я стараюсь ссылаться на творчество значимых режиссеров: Андрей Тарковский, Александр Роу, Леонид Гайдай. Буду создавать всем известные образы по мотивам «Бриллиантовой руки» и «Вечеров на хуторе близь Диканьки». Хорошо, что граффити-джем мы проводим именно в День города, в последние годы мы все меньше и меньше сталкиваемся с банальными стереотипами или заблуждениями о нашей работе. Результат нашего творчества должен вызвать у горожан положительные эмоции, это доказывает судьба прошлогоднего забора, который не был испорчен. В Новосибирске очень мало фестивалей уличного искусства, в которых ты можешь выразить себя. Граффити-джем «Летний забор» привлек меня тем, что организационные моменты проходят через группу людей, которая заинтересована в том, чтобы художникам было комфортно рисовать на мероприятии. Для участников была определена тематика «Отечественный кинематограф». Советский кинематограф является для меня наиболее ярким периодом кино, так как множество фильмов стали классикой и ушли в массы. На стене я изобразил фрагмент комедии «12 стульев». Классика будет изображена в интересной стилистике: смесь граффити, архитектурной композиции и элементов геометрии. Я часто работаю с силуэтами, так как они дают тебе свободу. В силуэте можно пробовать различные техники, материалы, при этом образ объекта сохранится. Граффити-джем влияет на изменение облика города. Ведь крупные работы могут раскрыть городское пространство по-новому и создать дополнительные места, достопримечательности города. Главное в данной ситуации - грамотно вписывать свое произведение в окружающее пространство. Делать так, чтобы оно не спорило и не нарушало целостный облик города. Постоянно принимаю участие в подобных мероприятиях, так как это повод пообщаться с друзьями из других городов и, возможно, познакомиться с новыми людьми. Общая тема забора была определена, но выбор эскиза производился из личных предпочтений в рисунке. Я изобразил на стене тигра со спасательным кругом из фильма «Полосатый рейс». Упустить возможность участия в джеме не мог, ведь окунулся в граффити с головой 4 года назад. С детства любил рисовать, но однажды надоело рисовать на бумаге, захотелось разнообразия. С тех пор рисую на стенах все больше и больше, и с каждым годом учусь чему-то новому. Меня всегда интересовали подобные мероприятия. Приятно порисовать в компании других граффити-художников, делая что-то масштабное и при этом зная, что всё пройдёт без проблем с законом, так как всё легально. Рисуют все на тему советского кино, а я изобразил камеру, которая показывает разных персонажей кинематографа. Камера стала связующим звеном большой киноленты, над которой трудятся остальные художники. В последнее время я остановился на такой стилистике, в которой рисую всё кривыми, изогнутыми, извивающимися, но при этом аккуратными мазками. В целом всё похоже на мозаику, которая собрана из плавно закрученных мазков – такой я увидел и камеру. Граффити, безусловно, очень популярно, меня это течение подхватило ещё 9 лет назад, но есть и трудности. Первая и самая главная трудность - статья, которую нельзя нарушать - порча чужого имущества. Она же является и двигателем многих хулиганов, но есть и другие цели, более благородные или, хотя бы, не такие разрушающие. Полно и других трудностей, таких как недешёвая краска, излишне любопытные и не всегда добрые прохожие, которые могут весомо помешать процессу, ведь рисует граффити-художник на улице, а не у себя в мастерской. Для него улица и есть мастерская. Занимаюсь граффити уже долгое время, являюсь участником различных выставок, проектов и городских событий. Заинтересовался граффити-джемом «Летний забор», потому что хотелось стать частью праздника, поработать в День города и сделать улицы Новосибирска ярче. Важная часть любой киноленты – это вступительные титры. Их показываются в начале фильма, обычно отображая как текст, наложенный на чистый экран. В нашей сегодняшней работе есть камера, есть герои, я отвечаю за те самые первые титры. Кроме того, решил изобразить одну из любимых советских кинолент, «Операция Ы». Хочется сказать большое спасибо Центру молодежи «Альтаир» за сотрудничество и поздравить горожан с 123-летием Новосибирска!Иван Капустин
Фото Анны Сукневой
Фото Анны СукневойАртем Букасов
Фото Анны Сукневой
Фото Анны СукневойАлександр Иванов
Фото Анны Сукневой
Фото Анны СукневойВладимир Соловьев
Автопортрет Владимира Соловьева. Фото Анны Сукневой
Фото Анны СукневойСтепан Деревянко
Фото Анны Сукневой
Фото Анны Сукневой