Он представил новосибирской публике замысловатый коктейль из индийской музыки, европейской классики и современного джаза. На сцене Камерного зала филармонии выступил профессор Миланской консерватории Андреа Дульбекко. Репортаж корреспондента программы «Новосибирские новости» Станислава Якушевича.
{video_397 width=320 height=240 }
Исполнитель на ударных, пианист и композитор Андреа Дульбекко известен в Италии как джазовый музыкант. Но он играет и барочную классику, и современную музыку, сотрудничает с ведущими фестивалями и оркестрами. Так, по заказу оркестра Марио Брунелли он написал «Рага-сюиту», произведение, в котором атмосфера индийской музыки передается с помощью европейских инструментов.
«Мне интересно попытаться создать некую смесь. Соединить классическую индийскую музыку с западным опытом, западной культурой. И приправить все это джазовым ароматом», - рассказывает Андреа Дульбекко.
В Индии, говорит музыкант, он никогда не был. Музыку страны постигал по книгам, музыкальным трактатам, партитурам. «Рага – сюита» получилось произведением, относящимся к индийской музыке условно, с большой долей музыкального минимализма и свободного джаза.
Для камерного оркестра такие программы не редкость. Экзотические инструменты, интересные солисты, нетрадиционные для европейского слуха жанры. Музыканты исполняют сложные партитуры современных композиторов, с легкостью могут поддержать и джазовые импровизации.
«Бывает нужно прислушаться к солистам, следить, как они импровизируют. Хотя бы для того, чтобы момент кульминации наступил где-то рядом, и у нас, и у них. А бывает, когда наоборот: оркестр противоборствует солисту. И играет, так сказать, в «свою сторону», - говорит художественный руководитель Камерного оркестра Новосибирской филармонии Алим Шахмаметьев.
После концерта в Новосибирске музыканты представят программу на Фестивале оркестров в Санкт-Петербурге. Там новосибирцы вместе с Андреа Дульбекко исполнят камерные миниатюры Баха, а также оперные арии Моцарта и скрипичные концерты Вивальди.