Городская волна
Настрой город для себя

Зеленый город

Городские приоритеты

Город молодых

Город в движении

Дом в городе

Город знаний

Городские технологии

Городские финансы

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Зеленый город

Городские приоритеты

Город молодых

Город в движении

Дом в городе

Город знаний

Городские технологии

Городские финансы

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Не стреляйте в «Пианистов», или почему нужно смотреть премьеру в «Глобусе»

История о взрослении, преодолении себя и природе музыки. В театре «Глобус» премьера — спектакль «Пианисты» по роману норвежского композитора в Новосибирске поставил режиссёр из Санкт Петербурга Борис Павлович. Почему история о музыкантах будет интересна не только профессионалам, и как создаётся на сцене музыка без фортепиано, разбирались «Новосибирские новости».

Екатерина Макаркина
Екатерина Макаркина
10:37, 14 Октября 2017

Акселю 15 лет, он пианист. Юноша бросает школу для того, чтобы посвятить себя музыке. Первая любовь, первая смерть и ожесточённая конкуренция с другими молодыми музыкантами. О том, через какие сложности проходят пианисты на пути к славе, написал роман известный норвежский композитор Кетиль Бьёрнстад.

«Для меня, конечно, история о музыкантах, это история не о этих профессионалах, которые сидят за клавиатурой, а о том, как мы, все люди, либо живём в ладу со своей музыкой, слышим её, исполняем её, либо сбиваемся с такта и тогда наша жизнь летит под откос», — режиссёр спектакля Борис Павлович. 

Завязки, кульминации и контрапункты — весь спектакль организован, как музыкальное произведение. Музыкальность в речи артистов, каждый персонаж, как инструмент симфонического оркестра, ведёт свою тему. Даже у света музыкальная партитура, со своим ритмом. А вот рояля ни на сцене, ни в кустах и даже в звуках — нет.

«Спектакль про пианистов, самое очевидное, что должно быть фортепиано. Вот его нет. Такой достаточно простой ход, но очень изящный. Это идея Бориса Павловича, мне она страшно понравилась. Но при всем при этом, поскольку это спектакль про музыку, и музыка должна звучать, поэтому в спектакле все поётся самими актёрами», — раскрывает секреты композитор Роман Столяр.

Помимо сложной режиссёрской формы спектакля, в которой предстоит разбираться, есть совершенно конкретная история детей с не менее сложными судьбами. И темы серьёзные: насилие в семье, бессилие, страхи, страсть.

«Так как это история взросления, а все в таком возрасте люди-максималисты, их шатает из одной стороны в другую, поэтому это история самоопределения», — поясняет исполнитель главной роли Константин Симонов. 

Музыка — это не только помпезные залы и великие композиторы, музыка — это люди, которые каждый день ломают себя. Именно это покажут на малой сцене театра «Глобус».

Видео: nsknews.info
https://youtu.be/nJn3IF8Mgnw

Что происходит

Показать ещё
Яндекс.Метрика