Академгородок и Венеция — больше ста пейзажей выставили в Доме учёных. Здесь открыли первую персональную выставку Елены Кабанихиной. Почему художница ушла из математики в живопись и чем её притягивает импрессионизм — узнали «Новосибирские новости».
Пейзажи, пленэрные зарисовки, этюды. На них — знакомый Академгородок и далёкие уголки Крыма, Венеции, Черногории, Франции. Большое путешествие укладывается в два выставочных зала. Лаконичные и нежные работы, широкие мазки, словом, сконцентрированные эмоции. Это — не актуальное искусство, оно не отвечает на события в мире, не бежит за тенденциями.
«Работы хороши сами по себе, они не требуют какой-то концептуальной окраски, какого-то комментария, то есть любой человек, заходя сюда, узнаёт знакомые места, откликается», — рассказала заведующая выставочным залом Дома учёных СО РАН Ирина Бич.
Елена Кабанихина получила математическое образование, потом поняла: холст и краски её притягивают больше. Получила новую специальность, много работала с крымскими художниками и их школой пленэрной живописи, увлеклась импрессионизмом. Это её первая персональная выставка — «Стороны света».
Главное в импрессионизме — запечатлеть мир в его изменчивости, и вдохновляет живописцев на это, как правило, яркая, богатая природа. Чего достаточно в Академгородке, где росла и продолжает жить художница.
«Главная работа, по которой названо течение импрессионизм — это impression Клода Моне, и вот то, как он поступал с красками, и то, над чем он работал, мне было близко и понятно, наверное, с детства, потому что это пятна, которые меня завораживали, которые я видела всюду — и в городке, и в снеге, и в осени», — поделилась художница Елена Кабанихина.
Так сложилось исторически, что в Доме учёных принято открывать новые имена художников. Впечатления о мире глазами Елены Кабанихиной на выставке «Стороны света» доступны до 1 сентября.
Как прошла выставка про Академгородок — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»:
#Культура #Выставка #Живопись #Культурный город #Город в лицах