Городская волна
Настрой город для себя

Городской треш

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Городской треш

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

Режиссёр «Дылды»: «Я не снимал фильм об однополой любви»

Премьера одного из самых громких российских фильмов этого года состоялась в Новосибирске. 27-милетний режиссёр, ученик Александра Сокурова — Кантемир Балагов — представил свою новую работу и ответил на вопросы зрителей. Что значит название «Дылда»? Как выживали женщины после войны? Ленту посмотрели «Новосибирские новости».

Екатерина Макаркина
Екатерина Макаркина
10:55, 25 Июня 2019

Молодой режиссёр Кантемир Балагов, по уже сложившейся в Новосибирске традиции, свой новый фильм представляет здесь лично. «Дылда» совсем недавно взяла приз за режиссуру в Каннах — на одном из главных киносмотров мира. В центре истории — судьбы двух девушек, вернувшихся с фронта в Ленинград и живущих в тесной коммуналке.

«Я не снимал фильм об однополой любви, я снимал фильм о тотальном одиночестве, которое пропитывает женщин. Я видел просто архивные фотографии, где женщины танцуют друг с другом, потому что мужчин очень много полегло. И поэтому Маша хочет мальчика», — рассказывает режиссёр Кантемир Балагов.

«Дылда» — не только прозвище высокой главной героини. Это ещё и общее состояние всех, кто в 1945 году вернулся с войны — неуклюжесть, эмоциональная слабость, растерянность и понимание, что как раньше уже не будет.

«Это та война, которая никогда не была официальной войной в нашей истории и пропаганде. Это человек, поставленный в условия боли. Это не война, где мы победители, бегущие на каких-то там смешных фашистов. А это война судеб и трагедий», — считает житель Новосибирска Максим Плюснин.

Материалы для фильма искали в архивах и музеях, в личных дневниках и блокадных книгах. Кантемир Балагов хотел передать трагизм документального произведения Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», на языке, подсознательно доступном каждому.

«После этого фильма ты выходишь с состоянием практически тремора. Тебя немножечко трясёт. И ты понимаешь, насколько это простая история, но она становится от этого ещё страшнее», — заключает жительница Новосибирска Александра Медведенко.

«Дылда» уже в широком прокате. Фрагменты фильма можно увидеть в видеосюжете «Новосибирских новостей»:

Видео: nsknews.info

Что происходит

Показать ещё