Пианистка Полина Осетинская репетирует с филармоническим камерным оркестром. Скандальная слава пришла к ней в конце 1980-х: историю про девочку-вундеркинда, которая сбежала от отца-тирана, вся страна увидела в программе «600 секунд» Александра Невзорова. Потом были долгие годы забвения и учёбы. Теперь Полина Осетинская — востребованная солистка, одна из ярких интерпретаторов произведений современных композиторов.
Первым делом она простит приглушить свет: «а то, как в цирке». В зале гасят люстры и софиты, светло только на сцене. Фортепианный концерт Шнитке хорошо бы играть в полной темноте: тут, говорит пианистка, надо почти физически ощутить то, что чувствовал композитор — надвигающееся безумие.
Репетиция напряжённая, музыканты выверяют сложнейшие ритмические пассажи. Пианистка даёт необычные советы: звук у струнных не должен быть красив, играть нужно, будто на душе кошки скребут. Оттенки должны быть максимально контрастны, а звуки — размыты.
Сложнейшую программу пианистка выбрала сама. Выбор парадоксальный: великий Бах и сумрачный Шнитке, редко исполняемая Светлана Нестерова и её друг, посвятивший ей немало сочинений, Георгс Пелецис. Её стихия — неоклассицизм и минимализм, а юная девочка-вундеркинд, которой за непосредственность прощали ошибки и неточности, осталась в прошлом. И об этом пианистка не жалеет.
«Огромное количество людей сейчас удивиться, думаю, узнав, что я до сих пор жива и играю на рояле. Обращать на это внимание у меня нет времени: у меня много работы, гастроли, концерты. Я занята гораздо более важными вещами, чем размышлять о том, кто и что думает обо мне», — отметила Полина Осетинская.
Концертом с красноречивым названием «Под занавес» Камерный оркестр закрывает сезон. Программа, говорит дирижёр Алим Шахмаметьев, показательна: коллектив и дальше будет просвещать публику, исполняя новейшие произведения современных авторов.