Городская волна
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Новосибирские
новости
Настрой город для себя

Милый город

Город Локтя

Город в лицах

Городская история

Сделано в Новосибирске

Полезный город

Городской треш

Сбросить
Городская волна
Все материалы
Подписывайтесь:

«Мы сами достроим наш дом» — дольщики просят поддержки у властей

Дольщики четырёх проблемных объектов Новосибирска на этой неделе выходили на одиночные пикеты к зданию областного правительства. Так они хотели привлечь внимание региональных властей к своей беде. Все они ждут окончания строительства уже более 10 лет, и сегодня их надежда получить свои квартиры едва теплится. «Новосибирские новости» узнали у пикетирующих, почему ничего не происходит на их стройплощадках и где, по их мнению, искать решение.

Лариса Сокольникова
Лариса Сокольникова
14:24, 19 января 2018

Елена Ткачук, дольщица ЖСК «Три богатыря» (ул. Гоголя, 205): 

«Наша стройка началась в 2012 году. Деньги собирал председатель ЖСК Виктор Лучкин по договору паи накопления. Проект называли „Город в городе“, и его уникальность на тот момент была в том, что там планировали разместить не только жильё, но и финтес-центры, магазины, подземные парковки, а у домов должны были быть эксплуатируемые кровли.

Изначально с ЖСК был заключён договор в рамках программы развития застроенной территории, согласно которому необходимо было отдать выкупную стоимость за 12 квартир и 14 квартир передать муниципалитету. Эти условия не были выполнены. Три ветхих дома до конца так и не расселили. По истечении срока аренды земли, она была продана на торгах новосибирскому застройщику Владиславу Крючкову.

На сегодня пострадавшими от действий Лучкина признаны 70 человек, ущерб составил 140 млн рублей. В 2017 году было заведено уголовное дело. Лучкин сейчас находится под следствием. Он не заключён под стражу, а живёт дома.

Мы систематически обращаемся как властям всех уровней. Решение проблем нашего объекта планируется в рамках масштабных инвестиционных проектов, но, увы, по сей день никаких механизмов для этого не разработано. Мы такие не одни. И каждый год число проблемных объектов в городе увеличивается. По неофициальным данным их не менее 90. В итоге мы попали в замкнутый круг. Прорвать его мы сможем лишь тогда, когда власти повернутся к нам лицом.

3P3Puui_XGQ.jpg
Фото предоставлено объединением обманутых дольщиков

Я считаю, что вопросы всех долгостроев можно решить. Для этого властям сначала нужно оценить пул надёжных застройщиков, готовых строить, а затем оценить свободные участки в городе и выяснить, какие из них интересны застройщикам. Статус и назначение земли привести в соответствие и „заточить“ под закрытие денежного дефицита по тому или иному долгострою. Всё это находится в полномочиях властей».


Светлана Моисеева, дольщица ЖСК «Зыряновский»: 

«С момента нашего летнего пикета не произошло ровным счётом ничего. После Нового года какое-то движение началось, но ничего конкретного сейчас сказать не могу.

Минстрой три раза отказывал признавать меня пострадавшей и вносить в реестр обманутых дольщиков, даже несмотря на то, что я являюсь пострадавшей по уголовному делу. Мне пришлось пройти три суда, чтобы получить статус „обманутый дольщик“. В нашем кооперативе много кто сейчас судится с Минстроем из-за отказов внести в реестр.

Строительство жилого комплекса River House остановилось в 2008 году на уровне фундамента. Застройщик, ООО „БКП-7“, признан банкротом, его генеральный директор Виктор Заварин отсидел четыре года в колонии за мошенничество в особо крупном размере. Сумма ущерба превысила 220 млн рублей. На сегодня для достройки дома необходимо около 300 млн рублей. 

Разрешение на строительство у ЖСК есть, техусловия у нас есть, и вся база для того, чтобы зашёл застройщик, тоже есть. Мы дополнительно собрали по 16 тысяч рублей с каждого квадратного метра. Нам нужен застройщик. У нас для этого идеальные условия. Есть застройщики, готовые зайти на нашу площадку, но им не могут найти участок земли для компенсации затрат. И так круг замыкается. Одно время „Сибакадемстрой“ проявлял интерес, но сейчас пока молчит. А если не он, то кто?»

 

Наталья Дорошева, дольщица долгостроя на ул. Петухова, 6/6: 

«Наш долгострой не строится уже 15 лет. В 2003 году моя свекровь продала свою единственную квартиру и вложила деньги в стройку, оплатив полную стоимость однокомнатной квартиры площадью 46 кв. м. На тот момент застройщиком был ЗАО „ПСК Сибстрой“. Всего в доме 91 квартира и 58 дольщиков, из которых только девять человек внесены в реестр обманутых дольщиков. За 15 лет строительства три человека уже умерли, так и не дождавшись своих квартир.

Помимо нашего дома на этой же площадке застройщик возвёл дом на Петухова, 6/4 и два этажа дома 6/5. На сегодняшний день дом 6/4 сдан в эксплуатацию, а 6/5 достроен. Строительство нашего дома так и не сдвинулось.

В 2007 году без участия инвесторов был создан ЖСК „На Петухова“. Его председателем стала Вера Юзюк, муж которой был инвестором. ЖСК объединяет дольщиков всех трёх домов. Дольщики дома 6/6 в такой ЖСК вступать отказались, поскольку сначала председатель потребовала уплаты вступительного взноса 50 000 рублей, а на данный момент он составляет уже 200 000 рублей. Плюс к этому нужно заплатить по 18 000 рублей с каждого квадратного метра за достройку дома. То есть я должна доплатить около 1 млн рублей. В случае неуплаты обозначенной суммы Юзюк пообещала лишить нас наших долей в судебном порядке. То есть миллион выньте и положите.

В 2010 году ПСК признан банкротом. Изюк взяла на себя роль заказчика и, не имея разрешения на строительство, заключила договор с подрядчиком ООО „Аргишт“. На сегодня долг перед подрядчиком составляет 26 млн рублей. Долг за аренду земли составляет около 5 млн рублей. Суд постановил взыскать эти средства в пользу мэрии. Дефицит на строительство нашего дома — 178 млн рублей. И хотя Шмидт говорит, чтобы я (как и остальные 24 человек, не вступивших в ЖСК) отдали этот миллион, и дом будет достроен. Но где гарантия, что при таких долгах мы опять не потеряем всё.

owRZvxNykWk.jpg
Фото предоставлено объединением обманутых дольщиков

Рядом с нашей стройплощадкой есть место под 16-этажный жилой дом. Им интересовались три застройщика — „Вира-Строй“, „Стрижи“ и ГК „Союз“. Но проблемный статус земли всё застопорил. Сейчас нужно размежевать участок, отдав каждому дому свою часть.

Отдайте нам этот дом. Мы достроим его сами с привлечением инвестора, если получим землю под 16-этажку».


Татьяна Тужина, 26-летний долгострой на Ивлева, 160: 

«Наш дом начали строить в 1991 году, ещё при Горбачёве. На старте строительства я внесла по 400 долларов за „квадрат“ в квартире площадью 45 кв. м. Строительство остановилось в 2000 году, когда дом был готов на 70%. В 2006 году застройщик признан банкротом. Участники строительства объединились в ТСЖ „Стройинвестор“, а затем зарегистрировали свои доли в юстиции.

Возглавила ТСЖ Оксана Сысоева, которая достраивала дом на Ивлева, 164. Она пообещала достроить наш дом, если мы соберём по 4500 рублей с „квадрата“. Все проголосовали „за“. Но расчётный счёт открыли только через год, и всё это время люди несли наличные деньги.

Затем мы узнали, что проектная документация нашего дома из архивов мэрии исчезла, и нам нужно делать новую. Для этого мы собрали ещё более 3 млн рублей.

В 2009 году этот проект прошёл госэкспертизу. В 2010 году получили разрешение на строительство. Для завершения дома необходимо 146 млн рублей, но фактически собрали около 130 млн рублей.

21 декабря 2017 года на собрании у Шмидта обнаружилось, что в проекте не предусмотрены лифты. А дом 7-этажный. В ноябре 2016 года мы получали заключение, что лифтов не надо. В декабре 2017 оказывается, что надо. Но куда их впихнуть, не понятно.

YBjFSKTJ_BY.jpg
Фото предоставлено объединением обманутых дольщиков

Кроме того, выяснилось, что председатель ТСЖ, взымая с нас деньги, не рассчитывалась с мэрией за аренду земли. В итоге долг превысил 2 млн рублей. Дата ввода дома в эксплуатацию так и не обозначена. За 11 лет ни один этап строительства не был предъявлен инспекции государственного строительного надзора. Нас нет в градостроительном плане. У нас нет разрешения санэпидемстанции. За 26 лет строительства почти все дольщики поменялись.

У нас был сторож и одновременно директор подрядной организации в единственном числе. Он сделал работу на 7 млн рублей, а затем с этими деньгами уехал в Кыргызстан, и его с тех пор не могут найти.

К дому на деньги дольщиков пристроили мансарду площадью 1600 кв. м. Через суд она была признана помещением общественного назначения. В качестве владельцев пристроенной мансарды председатель ТСЖ через суд определила себя, своих родственников и подрядчиков. Мне лично из этих мансардных метров ничего не выделено, хотя строились они и на мои деньги тоже.

В Ассоциации обманутых дольщиков нам подсказали, что помещения общественного назначения на седьмом этаже быть не может, если у него нет отдельного входа. А жилые помещение потребуют устройства лифта. А лифта в проекте нет. И кто его будет делать, неизвестно. Опять получается замкнутый круг. Мы просим власти разобраться в деятельности председателя ТСЖ и помочь нам достроить наш дом».

Что происходит

Больше 250 млн получил бюджет Новосибирска с продажи недвижимости

Балет «Корсар» 1940-х годов вернули на сцену НОВАТа со спецэффектами

Речные круизы из Новосибирска в Томск возобновят в 2025 году

С подозрением на клещевой энцефалит госпитализированы двое новосибирцев

В курорт на Довольном озере под Новосибирском вложат 350 миллионов

Будущие матросы-спасатели подняли манекен со дна бассейна «Нептун»

Четыре улицы у Монумента Славы перекроют 28 апреля ради эстафеты

Празднование Дня Победы в Новосибирске: полное расписание по часам

«Глубоко погружён в проблематику Новосибирска»: политолог о новом мэре

Облаву на мигрантов-уклонистов от службы в армии устроили в Толмачёво

Под домашний арест отправили второго обвиняемого по делу о светофорах

Показать ещё