На сцене Новосибирского театра оперы и балета премьера – «Пер Гюнт». Это история человека, который мечтает стать королём любым путём. Как норвежская мифология прижилась на сибирской сцене, увидели «Новосибирские новости».
Белый олень, причудливые тролли и соблазнительные восточные танцовщицы – своего рода кругосветное путешествие на одной сцене. В Новосибирском театре оперы и балета – европейская классика.
Пьеса «Пер Гюнт» драматурга Генрика Ибсена через полтора века все так же актуальна. Современная хореография под известные мелодии Эдварда Грига. По словам артистов, «Пер Гюнт» – абсолютно не классический спектакль. Танцевать «не по правилам» оказалось не так-то просто.
«Самое сложное – это естественно вести себя на сцене. Этот балет отличается от остальных тем, что здесь нет специальных жестов, здесь все абсолютно естественно – и водку пили, и дрались. Все абсолютно естественно. Здесь не нужна техника, здесь ее нет, здесь акцент сделан на том, чтобы достоверно показать историю во всех ее красках», – рассказывает исполнитель роли Пер Гюнта Денис Матвиенко.
Главный герой – юноша Пер Гюнт, воспитанный на сказках и рассказах о королях, сам хочет стать им. Он странствует по свету в поисках себя и лучшей жизни. Его вечные спутники – мечта и смерть – постоянно перекликаются между собой.
Сама пьеса Ибсена построена на норвежской мифологии: есть здесь и тролли, и чудовища, и причудливые пастушки.
«Я думаю, что все, в том числе и новосибирцы, поймут историю Пера Гюнта. Она универсальна и понятна всем. Моя задача была не рассказать норвежскую историю, а показать пьесу «Пер Гюнт» на доступном и понятном языке – языке танца», – поясняет хореограф-постановщик балета «Пер Гюнт» Эдвард Клюг.
В первом акте зритель увидит балет с элементами сказки, вторая часть более философская. Рассказ о неуемном мечтателе и человеке, который ищет чего-то большего. В итоге – открытый вопрос: «А нужно ли искать это большее, когда оно уже рядом?»